Мультипликатор-самоучка и артистичная первоклассница: кто стал победителем конкурса видеоблогеров «Деньги имеют значение»
11.04.2019 10:09:37
Виктория КРУПЕНЬКОВА
В каждой секунде мультфильма – 24 кадра. Чтобы создать трехминутный анимационный ролик, восьмикласснику витебской гимназии № 8 Тимофею Балюконису пришлось нарисовать более 4000 картинок. В итоге парень стал одним из лауреатов конкурса видеоблогеров «Деньги имеют значение», объявленного Национальным банком.
Около 400 видеороликов, анимационных лент и полноценных мини-фильмов получили организаторы от участников – это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Несмотря на то, что тема была сложной – инфляция и ценовая стабильность.
Председатель жюри, начальник управления информации и общественных связей, пресс-секретарь Нацбанка Александр Тимошенко приятно удивлен:
– Не каждый взрослый с высшим экономическим образованием сможет понятно, а главное интересно объяснить, что такое инфляция. Но нашим участникам это удалось.
На конкурс принимали работы не длиннее трех минут. Других ограничений ни по сценарию, ни по качеству видео не было. Александр Роуба из агрогородка Скрибовцы Щучинского района, который занял первое место в средней возрастной группе (победителей также определили в старшей и младшей категориях. – Прим. «ЗН»), снял свой мини-фильм мобильным телефоном:
– Решил в форме сказки объяснить малышам, почему нельзя напечатать столько денег, сколько хочется. Вечер потратил на сценарий, день – на съемку и еще один – на монтаж. Главную роль – недальновидного царя, который требовал выпускать все больше и больше банкнот – тоже сыграл сам.
Всего на чуть-чуть отстал от Александра 14-летний Тимофей Балюконис, который занял второе место в этой же возрастной группе. Для конкурса витебский восьмиклассник нарисовал мультфильм, переиначив стихотворение Маяковского «Кроха сын к отцу пришел» на экономический лад:
– С детства любил анимацию. В какой-то момент решил: хватит смотреть чужие фильмы – пора создавать свои. Специальные программы осваивал методом тыка и по роликам на YouTube. Очень рад, что жюри оценило мою работу. У меня уже есть задумки и на следующий год.
Самой маленькой участницей стала семилетняя минчанка Эмилия Романенко, она же унесла домой сертификат на 1000 рублей – главный приз в младшей возрастной категории. Все три минуты видеоролика артистичная первоклассница ищет ответ на вопрос, что же такое инфляция, спрашивая об этом у обитателей зоопарка и даже у робота. Но в итоге, так ничего и не добившись, садится изучать специальные пособия, благо дома их предостаточно, ведь мама и папа Эмилии – дипломированные экономисты.
У девочки уже есть свои планы на приз:
– Очень хочу поехать с родителями на море.
Все работы-победители можно увидеть на сайте fingramota.by. Также видеоролики будут рекомендованы для проведения школьных уроков, посвященных финансовой грамотности.
krupenk@sb.by
Около 400 видеороликов, анимационных лент и полноценных мини-фильмов получили организаторы от участников – это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Несмотря на то, что тема была сложной – инфляция и ценовая стабильность.
Председатель жюри, начальник управления информации и общественных связей, пресс-секретарь Нацбанка Александр Тимошенко приятно удивлен:
– Не каждый взрослый с высшим экономическим образованием сможет понятно, а главное интересно объяснить, что такое инфляция. Но нашим участникам это удалось.
На конкурс принимали работы не длиннее трех минут. Других ограничений ни по сценарию, ни по качеству видео не было. Александр Роуба из агрогородка Скрибовцы Щучинского района, который занял первое место в средней возрастной группе (победителей также определили в старшей и младшей категориях. – Прим. «ЗН»), снял свой мини-фильм мобильным телефоном:
– Решил в форме сказки объяснить малышам, почему нельзя напечатать столько денег, сколько хочется. Вечер потратил на сценарий, день – на съемку и еще один – на монтаж. Главную роль – недальновидного царя, который требовал выпускать все больше и больше банкнот – тоже сыграл сам.
Всего на чуть-чуть отстал от Александра 14-летний Тимофей Балюконис, который занял второе место в этой же возрастной группе. Для конкурса витебский восьмиклассник нарисовал мультфильм, переиначив стихотворение Маяковского «Кроха сын к отцу пришел» на экономический лад:
– С детства любил анимацию. В какой-то момент решил: хватит смотреть чужие фильмы – пора создавать свои. Специальные программы осваивал методом тыка и по роликам на YouTube. Очень рад, что жюри оценило мою работу. У меня уже есть задумки и на следующий год.
Самой маленькой участницей стала семилетняя минчанка Эмилия Романенко, она же унесла домой сертификат на 1000 рублей – главный приз в младшей возрастной категории. Все три минуты видеоролика артистичная первоклассница ищет ответ на вопрос, что же такое инфляция, спрашивая об этом у обитателей зоопарка и даже у робота. Но в итоге, так ничего и не добившись, садится изучать специальные пособия, благо дома их предостаточно, ведь мама и папа Эмилии – дипломированные экономисты.
У девочки уже есть свои планы на приз:
– Очень хочу поехать с родителями на море.
Все работы-победители можно увидеть на сайте fingramota.by. Также видеоролики будут рекомендованы для проведения школьных уроков, посвященных финансовой грамотности.
krupenk@sb.by