Признак оперы

Современная жизнь заставляет вникать во все нюансы технического прогресса. Чтобы не быть поверженным конкурентом, вынужден осваивать современные технологии и белорусский театр...

Современная жизнь заставляет вникать во все нюансы технического прогресса. Чтобы не быть поверженным конкурентом, вынужден осваивать современные технологии и белорусский театр. Вчера, например, перед журналистами выступил директор Национального академического Большого театра оперы и балета Владимир Гридюшко. И был Владимир Павлович в приподнятом настроении духа. Есть из–за чего. Билеты на ближайшую премьеру оперы Джузеппе Верди «Набукко» в постановке известного российского режиссера Михаила Панджавидзе, руководителя режиссерской группы Большого театра России были проданы молниеносно. Причем не только на мартовские показы, но и почти целиком на апрельские...Понятен ажиотаж вокруг нынешней премьеры. Режиссер Михаил Панджавидзе обещал, наконец, приспособить все технические возможности нашей новомодной сцены для реализации своей непростой творческой концепции. «К сожалению, в наше время название оперы ни о чем не говорит и никак не воспринимается аудиторией, — замечал мастер накануне премьеры. — Мы решили, что эту кровавую и страшную историю нужно показать с помощью всех тех, во многом уникальных, технических новаций, которыми обладает ваш оперный театр: средствами современной машинерии, видеопроекции, оригинального сценического языка мы постарались приблизить эту оперу к современному, в особенности молодому зрителю».


Билеты любители прекрасного приобретали на «Набукко» не только в хорошо знакомых кассах театра, но и через сайт, где можно забронировать любое место в зрительном зале, а потом выкупить с помощью ставшей популярной в последнее время сети электронной продажи билетов. В репертуаре даже появились свои хиты — спектакли, которые продаются за 2 дня. Это 4 балета: «Золушка, «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик» и оперы «Иоланта», «Набукко», «Риголетто», «Травиата».


Сам театр такое положение вещей, конечно, радует. Ведь по популярности самый консервативный жанр, каким до недавнего времени принято считать оперу, уступавшую по количеству поклонников балету, теперь способен конкурировать с даже 3D–кинотеатрами и шумихой вокруг них.


В самом театре отметили, что процент продаж через интернет неуклонно растет. Пока из 1.100 мест зрительного зала на сайте можно приобрести 70 билетов. Однако планируется, что со временем через сайт театра будет реализовываться до 50% общего количества мест.


Неужели возвращаются времена советского дефицита? В любом случае теперь, чтобы попасть на спектакль в театр оперы и балета, бронировать билет все же стоит за несколько месяцев вперед. И это неоспоримый факт, такой же, как красота музыки Джузеппе Верди.

 

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter