О трагедиях на железной дороге
05.12.2014 19:39:08
В трубке тяжелое дыхание. Звонит сестра погибшей недавно на железной дороге минчанки Валентины Аскерко Светлана: “Здоровую, образованную и энергичную женщину шестидесяти лет вырвали из жизни”.
Валя и ее супруг вышли из электрички на станции Загорье в пригороде Минска и разошлись. Женщина потихоньку пошла к деревне, а мужчина задержался на остановочном пункте, чтобы посмотреть вечернее расписание пригородных поездов.
По словам родственницы, Валентина остановилась на пешеходном настиле, проходившем через дальнюю колею, по которой раньше только раз в сутки проезжал товарный состав. Женщина не знала, что тремя днями раньше пустили “Штадлер”, который летает в направлении Национального аэропорта и обратно по этому пути пять раз в день.
Мужчина спустился с платформы: сумки стоят, а жены нет. Скоростная электричка смела женщину: по словам милиции, она стояла спиной к поезду и не заметила несущийся на нее состав. И не услышала: разговаривала по мобильнику.
Светлана соглашается, что железнодорожные пути — не зал ожидания, не переговорный пункт, но призывает сотрудников железной дороги тоже быть внимательнее к пассажирам.
Супруг погибшей рассказал потом: дежурная по станции не оповестила людей о приближавшемся поезде, хотя, как отметили сотрудники Минского ОВД на транспорте, громкоговорящая связь на пункте работала. А между тем по практически заброшенному пути пускают новый состав. Станция Загорье проходящая, и у людей нет информации о “Штадлере”.
Жительница деревни Загорье ежедневно ездит электричкой в Минск на работу. Девушка не слышала, чтобы сотрудники станции оповещали о проезжающих составах.
Начальник отделения охраны правопорядка и профилактики Минского ОВД на транспорте Александр Карпович не сдерживает эмоций: “Травматизм на путях – моя головная боль. В этом году на станциях только Минской области погибли 70 человек. Основная причина травматизма на железной дороге — беспечность. Судите сами: большая часть несчастных случаев произошла на станциях, оборудованных громкоговорящей связью, настилами, электрическими средствами оповещения. Пик аварий приходится на дачный сезон. При этом чаще других под поезд попадают пожилые люди. Перебегают пути перед идущим составом, пытаясь успеть на последнюю электричку. “Успевают”. 36 процентов — пьяные пассажиры”.
Самые гиблые места, по словам Александра Карповича, — пешеходные настилы и несанкционированные дорожки.
Недавно на моих глазах мужчина, размахивая пакетами, перебегал рельсы перед сигналящим тепловозом. Пассажир сорвался с места, когда нос машины был в метре. Медлительный тепловоз остановился. Но у поезда другие возможности. Тормозной путь около километра…
Сотрудники железной дороги стоят “под ударом” на опасных участках во время акции “Безопасность”, чтобы наглядно продемонстрировать их пассажирам. Плакаты показывают, как нельзя вести себя на путях. Но некоторых так и тянет под поезд. Не зря ведь говорят: никогда не знаешь, к счастью ли успеваешь, к несчастью ли опаздываешь.
Валя и ее супруг вышли из электрички на станции Загорье в пригороде Минска и разошлись. Женщина потихоньку пошла к деревне, а мужчина задержался на остановочном пункте, чтобы посмотреть вечернее расписание пригородных поездов.
По словам родственницы, Валентина остановилась на пешеходном настиле, проходившем через дальнюю колею, по которой раньше только раз в сутки проезжал товарный состав. Женщина не знала, что тремя днями раньше пустили “Штадлер”, который летает в направлении Национального аэропорта и обратно по этому пути пять раз в день.
Мужчина спустился с платформы: сумки стоят, а жены нет. Скоростная электричка смела женщину: по словам милиции, она стояла спиной к поезду и не заметила несущийся на нее состав. И не услышала: разговаривала по мобильнику.
Светлана соглашается, что железнодорожные пути — не зал ожидания, не переговорный пункт, но призывает сотрудников железной дороги тоже быть внимательнее к пассажирам.
Супруг погибшей рассказал потом: дежурная по станции не оповестила людей о приближавшемся поезде, хотя, как отметили сотрудники Минского ОВД на транспорте, громкоговорящая связь на пункте работала. А между тем по практически заброшенному пути пускают новый состав. Станция Загорье проходящая, и у людей нет информации о “Штадлере”.
Жительница деревни Загорье ежедневно ездит электричкой в Минск на работу. Девушка не слышала, чтобы сотрудники станции оповещали о проезжающих составах.
Начальник отделения охраны правопорядка и профилактики Минского ОВД на транспорте Александр Карпович не сдерживает эмоций: “Травматизм на путях – моя головная боль. В этом году на станциях только Минской области погибли 70 человек. Основная причина травматизма на железной дороге — беспечность. Судите сами: большая часть несчастных случаев произошла на станциях, оборудованных громкоговорящей связью, настилами, электрическими средствами оповещения. Пик аварий приходится на дачный сезон. При этом чаще других под поезд попадают пожилые люди. Перебегают пути перед идущим составом, пытаясь успеть на последнюю электричку. “Успевают”. 36 процентов — пьяные пассажиры”.
Самые гиблые места, по словам Александра Карповича, — пешеходные настилы и несанкционированные дорожки.
Недавно на моих глазах мужчина, размахивая пакетами, перебегал рельсы перед сигналящим тепловозом. Пассажир сорвался с места, когда нос машины был в метре. Медлительный тепловоз остановился. Но у поезда другие возможности. Тормозной путь около километра…
Сотрудники железной дороги стоят “под ударом” на опасных участках во время акции “Безопасность”, чтобы наглядно продемонстрировать их пассажирам. Плакаты показывают, как нельзя вести себя на путях. Но некоторых так и тянет под поезд. Не зря ведь говорят: никогда не знаешь, к счастью ли успеваешь, к несчастью ли опаздываешь.
Ольга КОСЯКОВА
drug-olya@yandex.ru
drug-olya@yandex.ru