Пора наводить мосты
12.03.2013
Весной мост на Пушкинском проспекте в Могилеве, соединяющий центр города, его историческую часть с Заднепровьем, закроют. Построенный в 1959 году, он ни разу не видел капитального ремонта — только косметический. Ямы да ухабы периодически заделывали, однако новое дорожное полотно держалось недолго. Движение тут оживленное, нагрузка велика... О том, что старые могилевские мосты давно нуждаются в основательном ремонте, говорили не один год. И вот недавно председатель Могилевского горисполкома Станислав Бородавко обрадовал: проектно–сметная документация на ремонт двух мостов через Днепр — в районе проспектов Пушкинский и Шмидта — готова. В этом году в порядок приведут первый из них. На эти цели выделят 47 миллиардов рублей.
Переправа прошлого века
Требуется реанимация
Каждый год весной главные мосты Могилева ремонтируют — перекрашивают парапеты, укрепляют откосы, меняют и белят бордюры тротуаров, латают полотно. Два года два назад на Пушкинском мосту часть старого полотна сняли, чтобы закатать его в свежий асфальт. Мост давно не справляется с выросшими транспортными нагрузками, а движение по нему оживленное — автобусы, троллейбусы, грузовики, легковые автомобили... То и дело возникают пробки. Между тем специалисты Белорусского дорожного научно–исследовательского института еще тогда, два года назад, обследовав мост, констатировали: от имеющихся дефектов мост спасет только капремонт.
В ремонте нуждается и сравнительно новый мост по улице Королева, связывающий микрорайоны Юбилейный и Фатина, появившийся в 1996–м.
Вообще идеальным решением было бы освободить городские улицы, перегруженные транспортом. Несколько лет назад в городе появился новый путепровод стоимостью около 35 миллиардов рублей. Возведенный над улицей Лазаренко, он позволил значительно разгрузить от машин центр города. Хорошо бы еще создать транспортную развязку, которая соединит микрорайоны Юбилейный, центр города, проспект Мира, Заднепровье... Генпланом города она предусмотрена, но это очень дорогостоящий проект. На строительство кольца уйдут годы. Поэтому главное сейчас — привести в порядок старые мосты.
Компетентно
Александр Вераксо, заместитель председателя Могилевского горисполкома:
— Реанимировать старые мосты необходимо. Проектно–сметная документация на капремонт двух из них — в районе проспектов Пушкинский и Шмидта — обошлась в 3,5 миллиарда рублей. От задумки расширить Пушкинский мост с четырех полос до восьми отказались. Построится транспортная развязка, и такого оживленного движения на мосту уже не будет. А ее строительство есть в генплане города до 2030 года. Мост решено расширить, а на время капремонта возвести рядом временный, объездной. По нему будут курсировать общественный транспорт, кроме троллейбусов, легковые машины. На капремонт Пушкинского моста по нормативам отведено 18 месяцев, закрыт он будет около полугода. Приведем его в порядок, приступим и к капитальному ремонту моста на проспекте Шмидта.
Справка «СБ»
Всего в Могилеве около 20 мостов. Через Днепр — три. Помимо Пушкинского и Шмидтовского, есть еще металлический железнодорожный на ветке Могилев — Кричев. 4 железобетонных моста соединяют берега Дубровенки, есть мост через Дебрю... Самый старый — путепровод, соединяющий одну из центральных улиц города — Первомайскую — с железнодорожным вокзалом, ему более 85 лет.
Фото автора.