Полетели: начался первый белорусский чемпионат по воздухоплаванию
13.09.2014 10:59:00
Сегодня над Минском пролетали воздушные шары. А над парком «Курасовщина» кружили вертолёты. Всё это потому, что 12 сентября стартовал первый Открытый чемпионат Беларуси по воздухоплавательному спорту, который продлится до воскресенья.
Что такое воздухоплавательный спорт?
Вообще, есть более простое обозначение того же, аэронавтика, но на чемпионате почему-то им никто не пользовался. Так вот, воздухоплавание близко к авиации, но использует, в отличие от неё, летательные аппараты легче воздуха, то есть всё, что поднимается при помощи лёгких газов.
В частности, сегодня на территории комплекса «Солнечная долина» соревновались воздушные шары (или аэростаты). Началось событие словами председателя Белорусской федерации авиационного спорта Александра Центнера. Затем к зрителям обратился его литовский коллега. К слову, несмотря, на то, что чемпионат белорусский, в нем участвует много команд из России, Литвы, Украины.
Тем временем гостей занимали два малeньких вертолёта Robinson R44, пригнанных сюда компанией «А-100». Желающий мог просто залезть в кабину, либо прокатиться с пилотом, правда, за 300 тысяч белорусских рублей.
После торжественного открытия участники заспешили к зданию администрации, и мы идём вместе с ними. Скоро там начнётся предполётный брифинг. По пути кое-что нам рассказал один из пилотов:
— Меня пригласили сюда организаторы, и я приехал из Подмосковья, из города Жуковский, — отвечает на мои вопросы Игорь Наймилов (команда Air-comandante). — В Беларуси ещё не был, а так география очень обширная: прошлый год у меня начался на Филипинах, продолжился в Таиланде, Лаосе, далее Великие луки, Рязань, Переславль, Белгород.
Для подогрева воздуха мы используем пропан, совершенно обычный газ, который используется в автомобилях в быту и так далее. В соревновании участвуют шары примерно до трёх тысяч кубических метров. Масса воздуха в оболочке — около трёх тонн. Тут не так, как на автомобиле: руль повернул и всё. Здесь руль повернул, а «машина» повернёт только через 10-15 секунд. Надо считаться с инерцией.
Вообще, шар управляется по высоте. Греемся — поднимаемся, остываем — опускаемся. А ветер, хоть и имеет преобладающее направление, но на разных высотах он меняется, и всегда можно повернуть хоть на 30˚. Ну а раз в году у меня даже получается прилететь обратно к месту старта.
В год делаю около ста полётов. В обычной жизни я пилот. Зарабатываю, катая пассажиров на шаре. Такое удовольствие стоит в районе двухсот долларов с человека. В целом же час полёта стоит почти тысячу долларов. Это с учётом затрат и на автомобиль, на команду подбора.
Тем временем мы дошли до шумной комнаты для брифингов. Из-за главного стола вещает организатор, пилоты листают карты, настраивают GPS.
Что волнует лётчиков? Понятно, погода, скорость ветра. С этим, кажется, повезло. Далее время восхода, заката. Важно, зоны, запрещённые для полётов. Близ Минска их как минимум три: в самом центра города (от вокзала «Минск-Пассажирский», до метро «Немиги»), над Дроздами, над посёлком Кореличи. Также пилотам не рекомендовано подниматься выше тысячи метров. Иначе придется заплатить штраф.
В чём именно соревнуются воздушные шары?
Тут есть три главных параметра: точность, скорость, угол полёта. Ведь шары очень зависят от направления ветра, и повернуть на них не так-то просто. На брифинге установили направление ветра. Шары пролетят с Курасовщины на запад к ТЭЦ-4. У каждого из экипажей есть GPS-маячок, по нему выявят победителя. В каждой корзине будет от двух до четырёх человек.
Когда условия соревнования определили, колоннада из машин с прицепами выехала к площадке запуска - обычной поляне парка «Курасовщина». Пилоты бегали от машин к корзинам, раскладывали купола, натягивали, раздували, разогревали, привязывали, защёлкивали, откручивали... Ошарашенные прохожие доставали телефоны, начинали снимать. Поднялся в воздух один из вертолётов, второй нетерпеливо свистел лопастями, намереваясь взлететь.
Наконец, устремился в небо первый купол, затем второй и третий, унося с собою праздник. Увидеть это прекрасное зрелище еще можно – шары будут подниматься в воздух в 7:00, 18:00 и 21:00 до конца чемпионата. Вход в парк Курасовщина, откуда стартуют аэростаты, свободный. Правда, в случае непогоды полёты могут отменить.
В субботу наравне с чемпионатом состоится байк-шоу, выступления белорусских исполнителей, рыцарские бои, катание на лошадях и установление мирового рекорда по приготовления суши на высоте. В воскресенье пройдёт ещё несколько полётов, затем в обеденное время подведут итоги соревнований.
Что такое воздухоплавательный спорт?
Вообще, есть более простое обозначение того же, аэронавтика, но на чемпионате почему-то им никто не пользовался. Так вот, воздухоплавание близко к авиации, но использует, в отличие от неё, летательные аппараты легче воздуха, то есть всё, что поднимается при помощи лёгких газов.
В частности, сегодня на территории комплекса «Солнечная долина» соревновались воздушные шары (или аэростаты). Началось событие словами председателя Белорусской федерации авиационного спорта Александра Центнера. Затем к зрителям обратился его литовский коллега. К слову, несмотря, на то, что чемпионат белорусский, в нем участвует много команд из России, Литвы, Украины.
Тем временем гостей занимали два малeньких вертолёта Robinson R44, пригнанных сюда компанией «А-100». Желающий мог просто залезть в кабину, либо прокатиться с пилотом, правда, за 300 тысяч белорусских рублей.
После торжественного открытия участники заспешили к зданию администрации, и мы идём вместе с ними. Скоро там начнётся предполётный брифинг. По пути кое-что нам рассказал один из пилотов:
— Меня пригласили сюда организаторы, и я приехал из Подмосковья, из города Жуковский, — отвечает на мои вопросы Игорь Наймилов (команда Air-comandante). — В Беларуси ещё не был, а так география очень обширная: прошлый год у меня начался на Филипинах, продолжился в Таиланде, Лаосе, далее Великие луки, Рязань, Переславль, Белгород.
Для подогрева воздуха мы используем пропан, совершенно обычный газ, который используется в автомобилях в быту и так далее. В соревновании участвуют шары примерно до трёх тысяч кубических метров. Масса воздуха в оболочке — около трёх тонн. Тут не так, как на автомобиле: руль повернул и всё. Здесь руль повернул, а «машина» повернёт только через 10-15 секунд. Надо считаться с инерцией.
Вообще, шар управляется по высоте. Греемся — поднимаемся, остываем — опускаемся. А ветер, хоть и имеет преобладающее направление, но на разных высотах он меняется, и всегда можно повернуть хоть на 30˚. Ну а раз в году у меня даже получается прилететь обратно к месту старта.
В год делаю около ста полётов. В обычной жизни я пилот. Зарабатываю, катая пассажиров на шаре. Такое удовольствие стоит в районе двухсот долларов с человека. В целом же час полёта стоит почти тысячу долларов. Это с учётом затрат и на автомобиль, на команду подбора.
Тем временем мы дошли до шумной комнаты для брифингов. Из-за главного стола вещает организатор, пилоты листают карты, настраивают GPS.
Что волнует лётчиков? Понятно, погода, скорость ветра. С этим, кажется, повезло. Далее время восхода, заката. Важно, зоны, запрещённые для полётов. Близ Минска их как минимум три: в самом центра города (от вокзала «Минск-Пассажирский», до метро «Немиги»), над Дроздами, над посёлком Кореличи. Также пилотам не рекомендовано подниматься выше тысячи метров. Иначе придется заплатить штраф.
В чём именно соревнуются воздушные шары?
Тут есть три главных параметра: точность, скорость, угол полёта. Ведь шары очень зависят от направления ветра, и повернуть на них не так-то просто. На брифинге установили направление ветра. Шары пролетят с Курасовщины на запад к ТЭЦ-4. У каждого из экипажей есть GPS-маячок, по нему выявят победителя. В каждой корзине будет от двух до четырёх человек.
Когда условия соревнования определили, колоннада из машин с прицепами выехала к площадке запуска - обычной поляне парка «Курасовщина». Пилоты бегали от машин к корзинам, раскладывали купола, натягивали, раздували, разогревали, привязывали, защёлкивали, откручивали... Ошарашенные прохожие доставали телефоны, начинали снимать. Поднялся в воздух один из вертолётов, второй нетерпеливо свистел лопастями, намереваясь взлететь.
Наконец, устремился в небо первый купол, затем второй и третий, унося с собою праздник. Увидеть это прекрасное зрелище еще можно – шары будут подниматься в воздух в 7:00, 18:00 и 21:00 до конца чемпионата. Вход в парк Курасовщина, откуда стартуют аэростаты, свободный. Правда, в случае непогоды полёты могут отменить.
В субботу наравне с чемпионатом состоится байк-шоу, выступления белорусских исполнителей, рыцарские бои, катание на лошадях и установление мирового рекорда по приготовления суши на высоте. В воскресенье пройдёт ещё несколько полётов, затем в обеденное время подведут итоги соревнований.
Виталий АРЕШКО
neonvil@mail.ru