Полет шмеля

В прокат вышел боевик «Зеленый шершень»

Любимец синефилов француз Мишель Гондри стал известен после картин «Наука сна» и «Вечное сияние чистого разума». В этих лентах герои — интеллектуалы средней руки — становились заложниками собственных фантазий и страхов, тщетно пытались сохранить любовь, убегали от жесткой реальности в свои потаенные мечты. После последовавшей хулиганской «Перемотки» и короткометражки про превращение японца в стул для киноальманаха «Токио!» непредсказуемый Мишель Гондри неожиданно выходит к зрителю с пародийным боевиком «Зеленый шершень». Такого от него никто не ожидал.


В своем новом фильме эксцентричный француз не столько ломает правила съемки блокбастеров, сколько пытается им соответствовать, бережно храня при этом подростковую чудаковатость своих предыдущих картин. Впервые получивший баснословный бюджет (90 миллионов долларов), режиссер поступает с боевиком так же, как если бы снимал независимый фильм: эффектно и увлекательно пускает деньги на ветер.


Если после этой картины Гондри не вышлют из Голливуда обратно во Францию, его успех ознаменует хоть и небольшую, но, безусловно, важную победу позитивного инфантилизма. От проекта, кстати, отказались многие звездные режиссеры, а из топовых актеров отметим участие лишь Кэмерон Диаз.


Изначально «Зеленый шершень» был популярным радиошоу 30–х годов. Его не раз переносили на экран. В 60–х даже сняли сериал с участием Брюса Ли. Сейчас, когда очередной бум на супергероев привел к серьезному дефициту материала, сюжет вынули из кладовки.


Как и любой фильм о супергероях, история Гондри не отходит от принятого канона. После укуса пчелы и последовавшей за ним смерти богатого издателя–идеалиста Рида его сын, 30–летний недоросль Бритт Рид, неожиданно остается сиротой. Он получает в наследство убыточную газету, гараж с «Роллс–Ройсами» и механика–китайца, человека без четких жизненных ориентиров.


Вместе однажды напившись, герои решают, что их призвание — бороться со злом. Через папино издание они раздувают миф о грозе мафии Зеленом Шершне и его безымянном напарнике. Автором этого мифа становится секретарша Бритта. Все это очень расстраивает настоящего криминального авторитета города Чудновского (обладатель премии «Оскар» Кристофер Вальц) — вежливого мужчину, комплексующего из–за того, что все считают его немодным. Как вы понимаете, конфликт Чудновского и тандема супергероев неизбежен...


Вместо того чтобы подстраиваться или, наоборот, цепляться за свою европейскую идентичность, Мишель Гондри в «Зеленом шершне» играет в Голливуд, как дети играют в индейцев. Бетономешалки и экскаваторы летают по экрану, как торты в старых комедиях. При желании в этом можно высмотреть иронию европейца над инфантильной Америкой с ее супергеройскими комплексами. Но очевидно, что режиссеру слишком явно нравится сам процесс, чтобы отвлекаться на сатиру.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter