Пока не мегамонстр, но…
04.10.2008
Валерий Кравчук о Первом музыкальном и белорусских звездах
Когда-то Первый музыкальный канал был единственным в своем роде в Беларуси. Не так давно на телевизионный рынок пришло несколько «игроков» того же амплуа. Но Первый по-прежнему на своей волне. И главное — он растет. Канал, можно сказать, пошел в школу – открыл свой седьмой телесезон. Об этом мы и говорили с его директором Валерием Кравчуком (на снимке).
— Мы достаточно уверенно входим в новый сезон. Различные измерения показывают, что доля Первого музыкального на рынке растет. По последним телеизмерениям лаборатории «Новак», доля Первого музыкального по Минску составляет 4,1 процента, по стране — 1,4 процента. Для специализированных телевизионных каналов это неплохой показатель. Для примера, мегамонстры МТV и МузТВ в России имеют сопоставимые цифры.
— Кстати, о мегамонстрах. Не так давно в Беларуси появились их представительства. Ваши непосредственные конкуренты…
— К конкуренции относимся спокойно. Она заставляет более активно работать, искать новые направления. Соперничество только способствует развитию. Кто же из нас лучше – определяет зритель. Замечу, что, по последним опросам, мы занимаем первую позицию среди музыкальных каналов. Правда, конкуренты ненамного отстают. Главное же, что мы вместе все больше отвоевываем места в телеэфире, и интерес к специализированным каналам растет – это наша совместная заслуга.
— Долгие годы лицом канала была Люся Лущик, одна из самых популярных телеведущих страны…
— Да, в нашу команду пришел другой человек. Это Илона Ланина. Она очень активно вошла в работу и сразу стала яркой персоной канала. Пока мы слышим только самые лестные отзывы.
— Сезон принято открывать новыми проектами…
— Лицензионные программы и новые проекты собственного производства появятся уже в будущем году. Планируем разбавлять музыкальный эфир развлекательными программами.
— Вы рискуете стать похожими на своих конкурентов. Первый музыкальный отличался от них тем, что большую часть эфира занимали песни.
— Действительно, на конкурирующих каналах больше развлекательного, чем музыкального телевидения. У нас же девяносто процентов эфира занимает музыка различных направлений. Постоянно стимулируем аудиторию новыми поступлениями, в месяц покупаем порядка 10 часов нового видео. И объемы сокращать не планируем. Мы остаемся музыкальным каналом. Но развлекательные программы будут появляться: мы следим за желаниями аудитории.
— Чем еще порадуете зрителей в новом сезоне?
— В ближайшее время поменяется электронное оформление телеканала. Мы продолжаем традицию, которой придерживаемся уже на протяжении шести лет, — использовать в оформлении 3D-графику. Эфир по-прежнему будет делиться на четыре интер-активных блока. Мониторинг показывает, что это оправданно: в разное время канал смотрят разные люди. Аудитории интересны музыкальные и околомузыкальные новости. Программа «120х80» будет выходить в более рейтинговое время. Увеличится количество выходов новостей.
— Про новости. Не кажется ли вам, что в Беларуси недостаточно мероприятий, о которых можно было бы рассказывать с экрана?
— Мы страдали от этого четыре года назад. Сегодня проблемы не существует. Сейчас в республике, и в Минске в частности, достаточно различных мероприятий. К нам приезжает много звезд, да и белорусские все чаще дают повод говорить о себе. Недостатка в информации нет.
— Недостатка хороших клипов белорусских исполнителей тоже не ощущаете?
— Мы всегда заявляли, что пропагандируем белорусскую музыку. Это не просто высокие слова, а чистая правда. Первый музыкальный — единственный белорусский спутниковый музыкальный канал, который экспортирует белорусскую музыку более чем в восемьдесят стран мира. У нас огромная аудитория в России. Для справки. По оценкам «TNS Gallup Media TV Index Plus», по ежемесячному охвату населения среди пятнадцати музыкальных спутниковых телеканалов в России Первый музыкальный занимает пятую позицию (не считая эфирных МузТВ и MTV). Это очень хороший показатель. Нас смотрят в Украине, Прибалтике, других странах бывшего Союза. Это значит, что белорусскую музыку слушают далеко за пределами нашей страны.
В последнее время мы стали более требовательны к клипам наших музыкантов. Поднимая планку качества производства видео, мы и завоевываем свои позиции. Надо признать, часто предлагают продукт неудовлетворительного качества. Но тенденции положительные. Шесть лет назад мы действительно предоставляли эфир почти для всех клипов, что тогда снимались. Постепенно начали отфильтровывать материал. Шоу-бизнес набирает обороты. Мы начинаем догонять динамично развивающиеся музыкальные рынки России и Украины. Это не ради красного словца, это правда. Оценка белорусских исполнителей зарубежными профессионалами растет. Постоянно езжу на различные фестивали, и сам это вижу.