Почему нелегальных таксистов не пугает даже конфискация авто за незаконную деятельность?
11.08.2016 20:08:54
Нелегальные таксисты уже давно потеряли страх. Их совершенно не пугают предупреждения и штрафы. Не страшит даже конфискация автомобиля — их единственного средства заработка на хлеб с маслом. Главное — наличные, греющие карман здесь и сейчас. Долго ли им так работать? Корреспондент «Р» проехалась по Минску в утренний час пик с представителями налоговой, которые выявляли нелегалов за рулем.
«Один такой таксист как-то даже после выписывания штрафа, не стесняясь, сказал: «Давайте быстренько показывайте, где и что подписывать. Надо срочно ехать дальше — отбивать штраф», — вспоминает случай из практики государственный налоговый инспектор Юрий, с которым мы усаживаемся в автомобиль, чтобы отправиться в рейд. В нем уже находятся заместитель начальника отдела оперативных контрольных мероприятий МНС Октябрьского района Минска Андрей и старший ревизор отдела контроля договорной работы ГУ «Столичный транспорт и связь» Валентина Крина.
В семь утра город уже ожил и задвигался по улицам, проспектам. На одной из улочек замечаем «Мерседес» с плафоном на крыше, белыми номерами и лишь с одной наклеенной желтой полоской на кузове, мол, эта машина и есть такси.
— Шеф, до улицы Корженевского подвезешь?
Ответ положительный. Сколько будет стоить? «По километражу посмотрим», — говорит водитель, и мы трогаемся. В дороге проверяющие создают видимость обычной дружеской беседы, но у одного из них уже наготове удостоверение налогового инспектора. В середине дороги наш извозчик вдруг ни с того ни с сего говорит: «Вот, машину взял покататься у друга — он таксист, а я так — просто езжу». Странно…
Итак, 10 километров по Минску проехали и оказались в нужном месте. «Сколько с нас?» — спрашивает Андрей, достав деньги. «Нисколько. Я этих денег вообще боюсь! — разыгрывает сценку нелегальный таксист, отмахиваясь. — У меня уже как-то машину конфисковали. Не надо мне такого больше». Вот так ситуация: мужчина в машине с плафоном такси завез троих неизвестных ему людей из одной точки города в другую и вдруг отказался от оплаты своей услуги. Ну что ж, взятки гладки, мы выходим и садимся в свое авто.
«Как он нас рассекретил?» — удивляюсь я. Инспектора уверяют, что нелегалы имеют очень острый нюх на проверки. «Как только возьмут деньги из рук, все: если первый раз попался на нелегальном извозе, то штраф, ну а если второй — конфискация авто. Он все это знает. Видно, как-то почувствовал, что мы — не простые клиенты, и ретировался».
Мы отправляемся на поиски нелегалов дальше, как вдруг: «Пи-бип!» На соседней полосе все тот же таксист в «Мерседесе», улыбаясь и хитро щурясь, кричит в открытую форточку: «Давайте я вам покажу, где стоят другие нелегалы! Деньги мои отнимают!»
Пока едем, Юрий рассказывает: «Легальные таксисты этим летом так разозлились на нелегалов, что даже обратились к нам, чтобы показать, где обычно стоят «бомбилы». Тогда за ночь две машины сразу арестовали и четыре предупреждения выписали». Были случаи, вспоминают инспектора, когда водители, взявшие деньги, в конце контрольной закупки, увидев удостоверение налоговиков, давали деру. Были и те, кто плакал, клялся, что это был первый и последний раз. Пытались и подкупить: «Может, договоримся?»
Проверка продолжается. На этот раз два инспектора идут к нескольким авто с очевидными признаками нелегального извоза: чаще они с белыми номерами, одной-двумя наклеечками опознавательных знаков такси и без таксометра. Так, штраф для ИП за провоз без счетчика — от 10 до 100 базовых величин, а юрлицу — от 20 до 200. Те же, кто вообще не зарегистрирован как такси, в первый раз выплачивает единый налог в пятикратном размере, а это почти 500 рублей. А если попадается во второй раз, то машину арестовывают до решения суда, составляют протокол и предъявляют все тот же пятикратный налог.
Почему бы не проверять те авто, которые вообще без каких-либо знаков такси день и ночь стоят у автобусных остановок города? Инспектора объясняют, что такие с виду обычные машины проверить не могут, так как это будет считаться провокацией. Водитель может запросто сказать: «Да я просто стоял! Хотел вам помочь — подвез». И вот таких кадров в Минске немало. Основанием для их проверки может стать лишь коллективная содержательная жалоба.
Мы подходим к еще одному автомобилю. Это не такси, а служба аренды машины и водителя соответственно. Усаживаемся в «Рено-Логан», но водитель почему-то не дает подписать договор аренды. Пожалуйте: нарушение. Но мы пока молчим. В дороге извозчик бойко беседует о войне с «Исламским государством», а по приезде тупит взор, когда Юрий показывает удостоверение и объявляет о контрольной закупке. Уже в здании инспекции на улице Воронянского налоговые инспектора в присутствии водителя заполняют протокол. Так как он наемный работник юридического лица, то последний и будет отвечать за проступок своего водителя. Директора данной службы аренды авто ожидает штраф до 50 базовых, с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации. Это уже как решит суд.
«В конце вы и чек выдали, и в целом комфортно завезли. А почему все-таки не дали договор?» — спрашиваю у понурившегося водителя, который, к слову, впервые так прокололся. Он отвечает: «Ну, утро же, не сообразил сразу…» Инспектор показывает мне договор аренды: «Нам он «забыл» дать подписать, потому что вместо нас свою подпись поставил, — тут же поворачивается к герою протокола: — Вы понимаете, что за это по обыкновению грозит уголовная статья? Больше так не делайте».
Нелегальных таксистов становится все меньше, правда, легальные перенимают их дурные привычки. Например, не включают таксометры
«Один такой таксист как-то даже после выписывания штрафа, не стесняясь, сказал: «Давайте быстренько показывайте, где и что подписывать. Надо срочно ехать дальше — отбивать штраф», — вспоминает случай из практики государственный налоговый инспектор Юрий, с которым мы усаживаемся в автомобиль, чтобы отправиться в рейд. В нем уже находятся заместитель начальника отдела оперативных контрольных мероприятий МНС Октябрьского района Минска Андрей и старший ревизор отдела контроля договорной работы ГУ «Столичный транспорт и связь» Валентина Крина.
В семь утра город уже ожил и задвигался по улицам, проспектам. На одной из улочек замечаем «Мерседес» с плафоном на крыше, белыми номерами и лишь с одной наклеенной желтой полоской на кузове, мол, эта машина и есть такси.
— Шеф, до улицы Корженевского подвезешь?
Ответ положительный. Сколько будет стоить? «По километражу посмотрим», — говорит водитель, и мы трогаемся. В дороге проверяющие создают видимость обычной дружеской беседы, но у одного из них уже наготове удостоверение налогового инспектора. В середине дороги наш извозчик вдруг ни с того ни с сего говорит: «Вот, машину взял покататься у друга — он таксист, а я так — просто езжу». Странно…
Итак, 10 километров по Минску проехали и оказались в нужном месте. «Сколько с нас?» — спрашивает Андрей, достав деньги. «Нисколько. Я этих денег вообще боюсь! — разыгрывает сценку нелегальный таксист, отмахиваясь. — У меня уже как-то машину конфисковали. Не надо мне такого больше». Вот так ситуация: мужчина в машине с плафоном такси завез троих неизвестных ему людей из одной точки города в другую и вдруг отказался от оплаты своей услуги. Ну что ж, взятки гладки, мы выходим и садимся в свое авто.
«Как он нас рассекретил?» — удивляюсь я. Инспектора уверяют, что нелегалы имеют очень острый нюх на проверки. «Как только возьмут деньги из рук, все: если первый раз попался на нелегальном извозе, то штраф, ну а если второй — конфискация авто. Он все это знает. Видно, как-то почувствовал, что мы — не простые клиенты, и ретировался».
Таксист, поставивший подпись за налогового инспектора в договоре, скромно выслушал вердикт протокола
Мы отправляемся на поиски нелегалов дальше, как вдруг: «Пи-бип!» На соседней полосе все тот же таксист в «Мерседесе», улыбаясь и хитро щурясь, кричит в открытую форточку: «Давайте я вам покажу, где стоят другие нелегалы! Деньги мои отнимают!»
Пока едем, Юрий рассказывает: «Легальные таксисты этим летом так разозлились на нелегалов, что даже обратились к нам, чтобы показать, где обычно стоят «бомбилы». Тогда за ночь две машины сразу арестовали и четыре предупреждения выписали». Были случаи, вспоминают инспектора, когда водители, взявшие деньги, в конце контрольной закупки, увидев удостоверение налоговиков, давали деру. Были и те, кто плакал, клялся, что это был первый и последний раз. Пытались и подкупить: «Может, договоримся?»
Проверка продолжается. На этот раз два инспектора идут к нескольким авто с очевидными признаками нелегального извоза: чаще они с белыми номерами, одной-двумя наклеечками опознавательных знаков такси и без таксометра. Так, штраф для ИП за провоз без счетчика — от 10 до 100 базовых величин, а юрлицу — от 20 до 200. Те же, кто вообще не зарегистрирован как такси, в первый раз выплачивает единый налог в пятикратном размере, а это почти 500 рублей. А если попадается во второй раз, то машину арестовывают до решения суда, составляют протокол и предъявляют все тот же пятикратный налог.
Почему бы не проверять те авто, которые вообще без каких-либо знаков такси день и ночь стоят у автобусных остановок города? Инспектора объясняют, что такие с виду обычные машины проверить не могут, так как это будет считаться провокацией. Водитель может запросто сказать: «Да я просто стоял! Хотел вам помочь — подвез». И вот таких кадров в Минске немало. Основанием для их проверки может стать лишь коллективная содержательная жалоба.
Мы подходим к еще одному автомобилю. Это не такси, а служба аренды машины и водителя соответственно. Усаживаемся в «Рено-Логан», но водитель почему-то не дает подписать договор аренды. Пожалуйте: нарушение. Но мы пока молчим. В дороге извозчик бойко беседует о войне с «Исламским государством», а по приезде тупит взор, когда Юрий показывает удостоверение и объявляет о контрольной закупке. Уже в здании инспекции на улице Воронянского налоговые инспектора в присутствии водителя заполняют протокол. Так как он наемный работник юридического лица, то последний и будет отвечать за проступок своего водителя. Директора данной службы аренды авто ожидает штраф до 50 базовых, с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации. Это уже как решит суд.
«В конце вы и чек выдали, и в целом комфортно завезли. А почему все-таки не дали договор?» — спрашиваю у понурившегося водителя, который, к слову, впервые так прокололся. Он отвечает: «Ну, утро же, не сообразил сразу…» Инспектор показывает мне договор аренды: «Нам он «забыл» дать подписать, потому что вместо нас свою подпись поставил, — тут же поворачивается к герою протокола: — Вы понимаете, что за это по обыкновению грозит уголовная статья? Больше так не делайте».
alinakasel@gmail.com
Фото автора
Фото автора