Почему выросли цены на молоко?
13.07.2017 09:54:10
Иван Вежновец, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли:
— В соответствии с законодательством о ценообразовании цены (тарифы) на товары (работы, услуги) регулируются:
по перечню товаров (работ, услуг) утвержденному Указом Президента от 25 февраля 2011 года № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»;
по перечням социально значимых товаров (услуг), утвержденным постановлением Совета Министров от 17 января 2014 года № 35 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены на которые регулируются государственными органами и признании утратившими силу некоторых постановлении Совета Министров Республики Беларусь».
А в целом цены на продукты питания устанавливаются субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно, за исключением отдельных случаев государственного ценового регулирования, таких как:
- в случае значительного роста цен на некоторые социально значимые товары (определенные постановлением Совета Министров от 17 января 2014 года №35), возникновения острого дефицита этих товаров (дисбаланса на рынке) Министерство антимонопольного регулирования и торговли имеет право ввести ценовое регулирование на данные товары сроком не более 90 дней в течение одного года;
- включения предприятия в Государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках местных уровней (например, хлебопекарные и мукомольные предприятия, молочные и сахарные заводы, предприятия по производству детского питания и другое).
Способы регулирования для данных предприятий-монополистов по позиции «цельномолочная продукция» установлены Министерством антимонопольного регулирования и торговли путем ограничения предельного норматива рентабельности или декларирования отпускных цен.
Торговые организации формируют розничные цены на молочную продукцию самостоятельно.
Разница в розничных ценах на продовольственные товары в отдельных магазинах, на рынках, и торговых центрах обусловлена разным уровнем цен у производителей товаров или импортеров, дифференциацией применяемых торговых надбавок, а также проводимыми в торговых объектах акциями.
Государственные органы на постоянной основе проводят мониторинг отпускных и розничных цен на потребительские товары в целях оперативного выявления причин их изменения.
Результаты еженедельных мониторингов цен показывают, что имеют место колебания розничных цен на отдельные товары, как в сторону уменьшения, так и увеличения.
В торговой сети представлен достаточно широкий ассортимент товаров как отечественного, так и импортного производства, позволяющий удовлетворить внутренний потребительский спрос.
Государство уделяет особое внимание созданию благоприятных условий для насыщения потребительского рынка товарами и услугами широкого ассортимента разных ценовых сегментов. Законодательство в области ценообразования позволяет применять гибкие способы регулирования, максимально приближенные к изменению доходов граждан, которые влияют на складывающуюся ситуацию и, в то же время, не сдерживают развитие отдельных сегментов потребительского рынка. В этих условиях организации торговли, в целях оперативного реагирования на изменение денежных доходов населения, самостоятельно определяют ценовую стратегию и, прежде всего, в отношении размеров применяемых торговых надбавок, проведения акций, распродаж.
— В соответствии с законодательством о ценообразовании цены (тарифы) на товары (работы, услуги) регулируются:
по перечню товаров (работ, услуг) утвержденному Указом Президента от 25 февраля 2011 года № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»;
по перечням социально значимых товаров (услуг), утвержденным постановлением Совета Министров от 17 января 2014 года № 35 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены на которые регулируются государственными органами и признании утратившими силу некоторых постановлении Совета Министров Республики Беларусь».
А в целом цены на продукты питания устанавливаются субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно, за исключением отдельных случаев государственного ценового регулирования, таких как:
- в случае значительного роста цен на некоторые социально значимые товары (определенные постановлением Совета Министров от 17 января 2014 года №35), возникновения острого дефицита этих товаров (дисбаланса на рынке) Министерство антимонопольного регулирования и торговли имеет право ввести ценовое регулирование на данные товары сроком не более 90 дней в течение одного года;
- включения предприятия в Государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках местных уровней (например, хлебопекарные и мукомольные предприятия, молочные и сахарные заводы, предприятия по производству детского питания и другое).
Способы регулирования для данных предприятий-монополистов по позиции «цельномолочная продукция» установлены Министерством антимонопольного регулирования и торговли путем ограничения предельного норматива рентабельности или декларирования отпускных цен.
Торговые организации формируют розничные цены на молочную продукцию самостоятельно.
Разница в розничных ценах на продовольственные товары в отдельных магазинах, на рынках, и торговых центрах обусловлена разным уровнем цен у производителей товаров или импортеров, дифференциацией применяемых торговых надбавок, а также проводимыми в торговых объектах акциями.
Государственные органы на постоянной основе проводят мониторинг отпускных и розничных цен на потребительские товары в целях оперативного выявления причин их изменения.
Результаты еженедельных мониторингов цен показывают, что имеют место колебания розничных цен на отдельные товары, как в сторону уменьшения, так и увеличения.
В торговой сети представлен достаточно широкий ассортимент товаров как отечественного, так и импортного производства, позволяющий удовлетворить внутренний потребительский спрос.
Государство уделяет особое внимание созданию благоприятных условий для насыщения потребительского рынка товарами и услугами широкого ассортимента разных ценовых сегментов. Законодательство в области ценообразования позволяет применять гибкие способы регулирования, максимально приближенные к изменению доходов граждан, которые влияют на складывающуюся ситуацию и, в то же время, не сдерживают развитие отдельных сегментов потребительского рынка. В этих условиях организации торговли, в целях оперативного реагирования на изменение денежных доходов населения, самостоятельно определяют ценовую стратегию и, прежде всего, в отношении размеров применяемых торговых надбавок, проведения акций, распродаж.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?
Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.