
«У вас ус отклеился», — шутили над Никитой Панфиловым на съемках. Дело в том, что на усы актера приклеивали другие, подкрученные по моде XIX века. И они иногда отлеплялись. Чаще всего, когда Панфилов целовался с Аней Чиповской. Она играла супругу его героя, присяжного поверенного (так тогда называли адвокатов) Николая Андронова.
«Перед съемками в сериале, — говорит Панфилов, — я читал про адвоката Федора Плевако, это помогало. В плане биографии у моего героя мало пересечений с ним, а вот образ похож».
«Андронов, как и Плевако, простого происхождения, — утверждает автор сценария Дмитрий Константинов. — Плевако вырос в семье крепостных, Оба прославились уже в молодости, оба часто полагались в суде на импровизацию. Правда, Плевако не был женат на графине, тогда как жена Андронова Вера — из знатного рода».

Черты известных присяжных поверенных конца XIX века угадываются и в коллегах Андронова — Викторе Роскевиче, которого играет Никита Ефремов, и Михаиле Заварзине — его роль досталась Евгению Антропову.
События в сериале также перекликаются с реальными. Три главных героя выступают в суде невероятно ярко и купаются в популярности. Так было и в жизни — выступления лучших адвокатов на открытых процессах собирали залы. На них продавали билеты, причем билетами иногда спекулировали. За основу каждого из пяти судебных процессов в сериале взяты реальные дела, а подробности вымышлены. Переданы и эффектные приемы адвокатов-звезд. Например, разоблачение прямо в зале истинного убийцы или появление в качестве свидетеля отца фигуранта дела, с которым тот давно не общался.
Подругу Роскевича Ольгу Загорскую играет Юлия Пересильд. «Моя героиня, — говорит актриса, — суфражистка, журналистка и один из лидеров газеты «Женская доля». Это издание боролось за права женщин, за равноправие полов. А вообще Загорская — прекрасная хулиганка, и они с Роскевичем похожи на мистера и миссис Смит. И чем больше вокруг них разбитой посуды и гитар, тем ярче между ними искра».

В сериале разбиваются не только посуда и гитары, но и физиономии. Блестящие адвокаты порой пускают в ход кулаки. «Драться в наряде XIX века неудобно, — признается Панфилов. — Костюм, жилетка, тяжелые ботинки — это сковывает движение».
А жалели актеры об одном: действие сериала происходит в Петербурге, но снимали его в Москве. «Эта атмосфера Петербурга, который разрывался от новшеств, — убеждена Пересильд, — лучше передалась бы, снимай мы «Победителей» в Питере».
Хотя Москва в историческом плане не подвела. Вход в зал суда убедительно сыграл вход в Пушкинскую библиотеку, а театр, где происходит убийство, снимали в Театре Гонзаги в музее-усадьбе Архангельское.

Елена ФОМИНА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ
Все фото предоставлены пресс-службой канала НТВ