Писарчук по совместительству

Может ли пресс-служба футбольных клубов выделять для себя приоритетное СМИ?

На днях в социальной сети разгорелась дискуссия между двумя крупнейшими спортивными СМИ, их журналистами и прочими неравнодушными. Обсуждалась ситуация, когда, по мнению одной из сторон, клуб БАТЭ проигнорировал интересы других СМИ в части интервью главного тренера борисовчан Александра Ермаковича накануне матча с ереванским «Алашкертом» в Лиге чемпионов. С одним СМИ тренер пообщался эксклюзивно, а остальных отправили на пресс–конференцию. Все бы ничего, да только автор эксклюзива оказался как работником известной спортивной газеты, так и главой пресс–службы БАТЭ с многолетним стажем. Отсюда вопрос: правильно ли это, когда представитель пресс–службы тесно аффилирован с одним из СМИ, когда на рынке присутствует несколько примерно равнозначных спортивных массмедиа?

Фото fcbate.by

Каждый клуб выбирает сам. И БАТЭ — не единственный подобный случай. К примеру, распиаренные «Крумкачы» также во многом обеспечили свой медийный взлет благодаря весьма тесным связям своего пиарщика с «Трибуной». Пресс–службу московского «Спартака» возглавляет легендарный спорт–экспрессовец Леонид Трахтенберг. А аналогичным подразделением «Зенита» и вовсе руководит глава представительства этой газеты в Санкт–Петербурге Дмитрий Циммерман. Уверен, что в «Спартаке» и «Зените» работают не дураки. Но что–то подсказывает, что представители «Советского спорта» мирятся с этой ситуацией из последних сил. Но мирятся: всем нужны интервью, репортажи. В то же время невозможно представить, чтобы представитель топового клуба из крупного города в английской премьер–лиге был тесно аффилирован с одним из известных СМИ Британии.

Каждый клуб имеет право на выстраивание собственной информационной политики, вопрос лишь в том — эффективна ли она. В моей рабочей практике случаев, когда потенциальное совместительство могло породить конфликт между клубом, в котором я работал, и различными СМИ, наберется под сотню. Пример: подписание известного новичка команды. Эксклюзив с ним просили многие. Клуб с равноудаленной пресс–службой сможет спокойно удовлетворять интересы ключевых СМИ одновременно. Минимум рисков. В отличие от совместительства.

Здесь две причины: вера в то, что один из каналов продвижения клуба закроет и решит многие вопросы освещения деятельности клуба. И экономия — не все клубы могут обеспечить финансирование профессионала. Но стоят ли эти выгоды рисков? Риск № 1: прямой конфликт клуба с редакцией конкурента, которая посчитает себя пострадавшей стороной. Ответная реакция не замедлит себя ждать: СМИ может разразиться ответной отповедью, аргументированно ставящей под вопрос эффективность работы пресс–службы, а значит, и всего клуба. Риск № 2: эффект замедленной реакции, когда считающее себя пострадавшим СМИ ждет серьезной неудачи клуба, давшего преференцию конкуренту, чтобы в своих публикациях взять максимально жесткую тональность, превышающую информационный повод. Простой человеческий фактор, который, что уж греха таить, также встречается в некоторых СМИ. Из этой ситуации последует и риск № 3: обида пресс–службы клуба на эту жесткую публикацию, включение еще более агрессивных действий в ответ, тем самым — провоцирование долгоиграющего конфликта. В итоге фактически страдают все: читатели, клуб, СМИ.

На мой взгляд, совместительство или явная ангажированность в пользу одного из СМИ — вчерашний день. Именно в таком формате предпочитают работать многие топовые клубы в Беларуси: хоккейное «Динамо», гандбольный БГК им. Мешкова. И что–то не слышно в их адрес претензий СМИ, аналогичной упомянутой в начале этой статьи. Профессионализм должен заключаться в том, чтобы, грамотно лавируя, удовлетворить интересы всех СМИ — государственных и частных, бумажных и работающих в интернете, не забыть про телеканалы и радиостанции. А конфликт между крупным СМИ и клубом бьет не только по пресс–службе, шум от него может отвлекать от достижения командой главной цели — спортивного результата.

Иван КАРАИЧЕВ, специалист по связям с общественностью, преподаватель спецкурса по спортивному PR в БГУ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?