Министерство образования предлагает ввести в школах профилизацию

Первый раз в агрокласс

НЕ успел закончиться учебный год, как в школах заговорили о грядущих нововведениях. Одно из таких — профилизация, начинать которую Министерство образования предлагает уже с 7—8-го класса. Именно с этого периода обучения уже можно оценить способности ребенка, к какой сфере он тяготеет больше всего — гуманитарной, скажем, или естественно-научной.

Логика в предложении, безусловно, есть. Если, к примеру, школьнику хорошо даются математика и физика, почему бы не определить его в физико-математический класс? Там ребенок будет учиться среди таких же заинтересованных и пытливых детей, как и сам. Плюс подключатся переформатированные программы, в которых акцент будет сделан на перечисленных дисциплинах. В итоге разовьет школьник свои способности в определенных областях, будет готов и к дальнейшему осознанному выбору профессии. Разве это не здорово?

Лично я — за профильные классы. Такой эксперимент эффективен, говорю это как человек, который в свое время прошел такую школу. Хорошо помню свой 7-й класс. В конце учебного года у нас провели анкетирование, в котором мы перечисляли свои интересы по учебе, любимые предметы и темы. У меня неплохо шли языки, в том числе английский, история и математика. Детей с подобными «пристрастиями», как оказалось, в школе набрался целый класс — и назвали его профильным. Направление — общественно-экономическое. Да, мы штудировали названные дисциплины, на изучение которых были дополнительно выделены часы и факультативы. За два года до окончания школы я точно знала, что буду поступать на журфак, но уходить из класса из-за того, что на повышенном уровне мы разбирали математику, смысла не видела. Просто тянулась за однокашниками. А они, кстати, выбранному еще в 7-м классе профилю остались верны: полкласса моего поступило на специальности, где требовали ЦТ по английскому и математике.

Важно понимать, что чем раньше в школе будут готовить ребенка к какому-то конкретному направлению, тем проще ему будет определиться по жизни. И давайте не ограничиваться профилизацией классов по гуманитарному, физико-математическому или химико-биологическому направлениям. 

Меня, допустим, очень порадовало, что с 1 сентября в школах откроются агроклассы. Нововведение — инициатива Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Главным бонусом для их выпускников станет то, что ребята смогут поступать в аграрные вузы без экзаменов.

Смысл в том, чтобы собрать в одной аудитории мотивированных на приобретение сельхозспециальностей ребят. Из одной школы они будут или соберется такой единственный класс на весь район — не важно. Программа предусматривает начитку особого курса в 140 учебных часов. Предполагается, что на протяжении двух лет, предваряющих поступление, для старшеклассников будут организованы специальные факультативы об основах аграрных специальностей. Дисциплины эти будут читать преподаватели сельхозвузов, эксперты в области АПК. Если по профильным предметам у выпускника такого класса оценки будут не ниже 7, он может участвовать в конкурсе на поступление в аграрные университеты. Для этого, по задумке, в приемную комиссию ребенок должен принести аттестат и соответствующую рекомендацию из школы, а также пройти собеседование.

Очевидно, что такая система поможет объединить усилия и работодателей, и университетов, и самих абитуриентов в привлечении молодежи в АПК. Как показала вступительная кампания прошлого года, по похожему пути пошли педагогические вузы. Они принимали ребят, которые учились в педклассах и поступали по специальности, без экзаменов. Только в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка было зачислено таким образом около 150 ребят. И это показатель, ведь профессия учителя, так же как и специальность агронома или ветврача, востребована на селе.

uskova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter