Пенкин знает свое место
03.10.2002
То, что хорошо для Сергея Пенкина, для традиционного зрителя может показаться излишеством. Днями "принц Серебряный" во Дворце Республики представлял свой новый мюзикл "Ресторан".
Пенкин привез в Минск свои лучшие переливчатые костюмы, яркие декорации, группу "Holyday", балет Александра Шишкина и...
Вышла на сцену хозяйка ресторана, вероятно, мужчина, загримированный в женщину, украшенный красным боа, всплеснула руками, скрипнула устами: "Мы начинаем!" - сказала. А на сцене нет и нет действия, хоть с отдаленным намеком на Бродвей и его краски. Битый час я ждала развития мюзикла... Платья и халаты в спектакле, конечно, обладают мощным травести-шиком, Пенкин выглядел в них, словно бы новогодняя елка в конце сентября, - эдакий золотой соловей. Но внятного текста в мюзикле "Ресторан" нет, равно как и хорошо продуманного сюжета. Драматургически - это история самого Сережи Пенкина, выпускника Пензенского культпросветучилища. Молодой и прекрасный, он приехал в роскошную Москву с тремя желаниями - петь, петь и петь. Шесть лет работал в столице дворником и 11 раз поступал в Гнесинку. Мимоходом пел в ресторанах, в ВИА "Поющие гитары" и даже в Тюменской областной филармонии. В сегодняшнем мюзикле Пенкин как бы вспоминает это трудное десятилетие и называет спектакль банально и емко одновременно - "Ресторан". Только человеку с недюжинным умом может быть понятна тема нового эксперимента Пенкина. Если не знать о "принце Серебряном" ничего "такого", то и смысл происходящего в мюзикле "Ресторан" сведется примерно к следующему. Время от времени на сцену выходит экстравагантный мужчина и поет популярные песни из репертуара Хулио Иглесиаса, Лайзы Минелли и Лучано Паваротти. Всемирно известные хиты артист Пенкин исполняет неплохо, приятным мужским голосом с диапазоном в 4 октавы. Иногда этому немолодому исполнителю хочется петь свои песни, собственного сочинительства, например, "День и ночь", "Последний шаг". В такие мгновения понимание текста песен не представляется возможным, поскольку Сергей Пенкин предпочитает солировать громко, очень громко, певец частенько любит проигнорировать микрофон и выкрикнуть в зал рифмованные фразы без технической поддержки. Зрители в это время начинают жиденько аплодировать из чувства сострадания вокалисту: это же надо, как Сергей Пенкин поет мощно, хоть и без микрофона.
Времена такие в Москве, знаете, постановки мюзикла в определенной среде считаются занятием модным и хорошим. В тот же день, когда в Минске в этом жанре упражнялся Сергей Пенкин, в Москве с премьерой мюзикла "Чикаго" выступал Филипп Киркоров. Думается, Борис Моисеев не заставит себя долго ждать и тоже в ближайшем будущем адресует публике мюзикл под вполне вероятным названием "Голубая луна". Или "Крошка Боря" - тоже ведь симпатичный заголовок к шоу-программе.
С другой стороны, что прикажете Сергею Пенкину откатывать, когда музыкальные редакторы московского телевидения игнорируют его творчество и совершенно не хотят заполнять телеэфир песнями и клипами от "принца Серебряного". Сам Пенкин считает, что у этих редакторов элементарно дурной вкус, и не унывает. На пару с режиссером Максимом Лебедевым слепил в феврале мини-мюзикл "Ресторан" и до сих пор благополучно с ним гастролирует по городам и весям СНГ. Все эти нелепые блестящие и безумные наряды Сергей Пенкин придумывает сам, каждый отдельный халатик считая "куском жизни", а модельеров Юдашкина и Зайцева называет "вчерашним днем". Что же...
Никогда до приезда Пенкина столичная сцена Дворца Республики не видывала мюзикла. Но и "Ресторан", господа, мюзиклом можно считать только с очень большого перепуга. Артист Сергей Пенкин с его новой программой гармонично бы смотрелся в минском клубе "Вавилон". На его ночной сцене частенько представляют арт-самодеятельность уровнем не ниже, чем шоу Пенкина, и входной билет много дешевле станет.
Пенкин привез в Минск свои лучшие переливчатые костюмы, яркие декорации, группу "Holyday", балет Александра Шишкина и...
Вышла на сцену хозяйка ресторана, вероятно, мужчина, загримированный в женщину, украшенный красным боа, всплеснула руками, скрипнула устами: "Мы начинаем!" - сказала. А на сцене нет и нет действия, хоть с отдаленным намеком на Бродвей и его краски. Битый час я ждала развития мюзикла... Платья и халаты в спектакле, конечно, обладают мощным травести-шиком, Пенкин выглядел в них, словно бы новогодняя елка в конце сентября, - эдакий золотой соловей. Но внятного текста в мюзикле "Ресторан" нет, равно как и хорошо продуманного сюжета. Драматургически - это история самого Сережи Пенкина, выпускника Пензенского культпросветучилища. Молодой и прекрасный, он приехал в роскошную Москву с тремя желаниями - петь, петь и петь. Шесть лет работал в столице дворником и 11 раз поступал в Гнесинку. Мимоходом пел в ресторанах, в ВИА "Поющие гитары" и даже в Тюменской областной филармонии. В сегодняшнем мюзикле Пенкин как бы вспоминает это трудное десятилетие и называет спектакль банально и емко одновременно - "Ресторан". Только человеку с недюжинным умом может быть понятна тема нового эксперимента Пенкина. Если не знать о "принце Серебряном" ничего "такого", то и смысл происходящего в мюзикле "Ресторан" сведется примерно к следующему. Время от времени на сцену выходит экстравагантный мужчина и поет популярные песни из репертуара Хулио Иглесиаса, Лайзы Минелли и Лучано Паваротти. Всемирно известные хиты артист Пенкин исполняет неплохо, приятным мужским голосом с диапазоном в 4 октавы. Иногда этому немолодому исполнителю хочется петь свои песни, собственного сочинительства, например, "День и ночь", "Последний шаг". В такие мгновения понимание текста песен не представляется возможным, поскольку Сергей Пенкин предпочитает солировать громко, очень громко, певец частенько любит проигнорировать микрофон и выкрикнуть в зал рифмованные фразы без технической поддержки. Зрители в это время начинают жиденько аплодировать из чувства сострадания вокалисту: это же надо, как Сергей Пенкин поет мощно, хоть и без микрофона.
Времена такие в Москве, знаете, постановки мюзикла в определенной среде считаются занятием модным и хорошим. В тот же день, когда в Минске в этом жанре упражнялся Сергей Пенкин, в Москве с премьерой мюзикла "Чикаго" выступал Филипп Киркоров. Думается, Борис Моисеев не заставит себя долго ждать и тоже в ближайшем будущем адресует публике мюзикл под вполне вероятным названием "Голубая луна". Или "Крошка Боря" - тоже ведь симпатичный заголовок к шоу-программе.
С другой стороны, что прикажете Сергею Пенкину откатывать, когда музыкальные редакторы московского телевидения игнорируют его творчество и совершенно не хотят заполнять телеэфир песнями и клипами от "принца Серебряного". Сам Пенкин считает, что у этих редакторов элементарно дурной вкус, и не унывает. На пару с режиссером Максимом Лебедевым слепил в феврале мини-мюзикл "Ресторан" и до сих пор благополучно с ним гастролирует по городам и весям СНГ. Все эти нелепые блестящие и безумные наряды Сергей Пенкин придумывает сам, каждый отдельный халатик считая "куском жизни", а модельеров Юдашкина и Зайцева называет "вчерашним днем". Что же...
Никогда до приезда Пенкина столичная сцена Дворца Республики не видывала мюзикла. Но и "Ресторан", господа, мюзиклом можно считать только с очень большого перепуга. Артист Сергей Пенкин с его новой программой гармонично бы смотрелся в минском клубе "Вавилон". На его ночной сцене частенько представляют арт-самодеятельность уровнем не ниже, чем шоу Пенкина, и входной билет много дешевле станет.