От винта!
28.02.2008
Под Заславлем обкатают «черновик» будущего международного авиасалона Беларуси
Во Франции – Ле Бурже, в России – «МАКС» (Жуковский), в Германии – «ИЛА» (Берлин), в Англии – Фарнборо (Хэмпшир)...
В Беларуси – Заславль, территория всем известного комплекса «Линия Сталина». Именно здесь с 3-го по 6 июля пройдет первое национальное авиашоу «Минск—Аэро-2008». Для любителей острых ощущений и ярких зрелищ – заманчивая диковинка. Для специалистов – повод для размышлений: все ведущие мировые авиасалоны начинались именно так. С демонстрации самолетов и показательных полетов в пригороде.
— Для Беларуси это ново, а все новое когда-нибудь и кому-нибудь нужно начинать. Мы подумали: почему бы не сделать это на «Линии Сталина» и не приурочить ко Дню независимости республики, — говорит Александр Метла, директор благотворительного фонда «Память Афгана». – 26 февраля подписан трехсторонний договор с оператором аэрокосмического салона «МАКС» (Россия) ОАО «Авиасалон» и белорусским ЗАО «СолМедиаГран». Оставшиеся 4 месяца уйдут на техническую проработку и подготовку этого проекта.
Для масштаба мероприятия, на который замахнулись организаторы, времени не так уж и много. Шутка ли: на авиашоу приглашены гости из 20 стран. В летной программе – демонстрация военной, гражданской и спортивной авиации Беларуси. Выступления парашютистов, а также показательные полеты всемирно известных пилотажных групп: «Русские витязи», «Стрижи» и «Белая Русь».
— Впервые в истории страны здесь пройдет первый открытый кубок по воздухоплаванию «Беларусь—Оупен». Приглашены 30 команд из России, Украины, государств Евросоюза, а также международная судейская бригада. Мы не гонимся за количеством участников: главное, чтобы соревнования прошли на высоком уровне и были безупречны технически, — считает Сергей Соловьев, генеральный директор ЗАО «СолМедиаГран». – Гости смогут посетить экспозицию, посвященную истории авиационной промышленности Беларуси, поучаствовать в благотворительных акциях и поздравить ветеранов минувшей войны. В завершение каждого из четырех дней авиашоу — гала-концерты с участием звезд российской и белорусской эстрады, красочные фейерверки, а также ночные фиесты воздушных шаров.
— Прилегающую к комплексу территорию обследовали специалисты и дали добро: случись что – пилот сможет увести машину на безопасное расстояние от населенных пунктов и зрителей. Сейчас нужно решить, как наиболее рационально использовать 26 гектаров площади «Линии Сталина», а также организовать доставку гостей из Минска, предусмотреть промежуточные стоянки для автомобилей и точки общепита, — рассказывает Антон Здункевич, и.о. генерального директора ОАО «Авиасалон» (оператор российского аэрокосмического салона «МАКС»). – Впрочем, «Минск-аэро» не ограничится пирожками с повидлом, воздушными шарами и демонстрацией самолетов. Это черновая попытка обкатать под Минском будущий международный авиасалон. В Москве все начиналось именно так: сначала в Жуковском в 1992-м провели авиашоу, через год там же прошел первый авиасалон. Сегодня российский «МАКС» — в числе ведущих авиафорумов мира, на который в последний раз съехались представители 39 стран. В Беларуси есть все предпосылки для открытия собственного международного авиасалона, где будут выставляться новые образцы авиатехники и заключаться многомиллионные контракты. Пробный выставочный павильон будет открыт уже в июле этого года.
Любопытно
Последний международный авиасалон в Фарнборо (Англия, графство Хэмпшир) привлек внимание 1360 экспонентов из 32 стран мира. После завершения салона участники сообщили о подписании соглашений и контрактов на 21 млрд. долларов.
На снимке: российский международный авиасалон «МАКС» в свое время начинался с авиашоу в Жуковском.