При покупке машины нужно смотреть в оба, а на что именно – делюсь опытом
04.12.2020 08:57:00
Илья КРАСОВСКИЙ
Свою все еще первую машину купил на третьем курсе. Эмоциональным выдался тот летний день. То ли солнце ослепило, то ли желание скорее стать автовладельцем — не обратил внимание на мелочи. Узнавал о них постепенно, со временем. Пазл сложился: теперь я в курсе, что мою «Шкоду» ударили в заднюю часть и бок. Главное — подушки безопасности на месте и геометрия кузова не нарушена. При покупке машины нужно смотреть в оба, а на что именно — делюсь опытом.
Лучший автомобиль — новый. В этом с Генри Фордом не поспоришь. Не хватает денег на новый — охотимся за подержанным. Осматривать разбросанные по всей стране предложения от собственников нет времени, идем на авторынок. Там сплошь площадки и автохаусы. Задача этих ребят — заработать на вас по полной. Машины — сладкие булочки: их полируют, чернят силиконом резину, иногда даже наново перетягивают салон. Лоск бьет в нос. Сбивает с толку, что перед вами — консервная банка.
Везти машину из Америки не очень выгодно. Если она не битая, конечно. Держим это в уме. Европейские машины. Самая выгодная растаможка — на пятилетние, с объемом двигателя 1,5 литра. Но к нам их чаще всего везут с космическими пробегами, в пару сотен тысяч километров, чтобы опять-таки побольше заработать. Само собой, реальный пробег перед продажей нещадно скручивается.
Спокойнее всего доверить подбор профессионалам. Они толщиномером проверят кузовные элементы, подключатся к блокам управления и узнают всю биографию машины — пробег, ошибки. Но даже без помощи эксперта можно самостоятельно отсеять откровенное битье: неровные зазоры на стыке кузовных элементов, присмотреться к переходам краски, нет ли наплывов. Снимите уплотнители дверей и проверьте заводскую точечную сварку, заодно обратите внимание на шагрень и глянец родной краски в проемах. Стерты шлицы на болтах дверных петель, капота — эти детали снимались. Частые царапины по салону могли оставить осколки разбитого лобового стекла. Проверьте дату производства всех стекол, чтобы они не были моложе самой машины.
Продавленные боковые валики водительского сиденья, особенно заметные в кожаном салоне, блестящий руль, стертые края педалей — признаки большого пробега. И обратите внимание на фары — одна мутнее другой, значит, не одногодки и был удар в переднюю часть.
Торчат нитки на обшивке стоек, переклеенная винилом приборная панель, на заглушке руля царапины и большие зазоры — следы рук мастера. И теперь наверняка в вашей машине нет подушек безопасности. Автомахинаторы не раскошелятся заправить новые подушки безопасности во время восстановления битья на продажу. Но в лицо на голубом глазу вам скажут: машина не бита, не крашена, отличное состояние! Ладно еще, если после зимы-другой отвалится шпатлевка, косметическое расстройство. Другое дело, если в вашей машине вваривалась крыша, подушки безопасности стреляные, мятые лонжероны, а вы в благостном неведении везете семью на пикник. На продуктовом рынке купите просрочку — рискуете испортить день. Цена ошибки на авторынке выше — здоровье и жизнь.
ikras@sb.by
Лучший автомобиль — новый. В этом с Генри Фордом не поспоришь. Не хватает денег на новый — охотимся за подержанным. Осматривать разбросанные по всей стране предложения от собственников нет времени, идем на авторынок. Там сплошь площадки и автохаусы. Задача этих ребят — заработать на вас по полной. Машины — сладкие булочки: их полируют, чернят силиконом резину, иногда даже наново перетягивают салон. Лоск бьет в нос. Сбивает с толку, что перед вами — консервная банка.
Везти машину из Америки не очень выгодно. Если она не битая, конечно. Держим это в уме. Европейские машины. Самая выгодная растаможка — на пятилетние, с объемом двигателя 1,5 литра. Но к нам их чаще всего везут с космическими пробегами, в пару сотен тысяч километров, чтобы опять-таки побольше заработать. Само собой, реальный пробег перед продажей нещадно скручивается.
Спокойнее всего доверить подбор профессионалам. Они толщиномером проверят кузовные элементы, подключатся к блокам управления и узнают всю биографию машины — пробег, ошибки. Но даже без помощи эксперта можно самостоятельно отсеять откровенное битье: неровные зазоры на стыке кузовных элементов, присмотреться к переходам краски, нет ли наплывов. Снимите уплотнители дверей и проверьте заводскую точечную сварку, заодно обратите внимание на шагрень и глянец родной краски в проемах. Стерты шлицы на болтах дверных петель, капота — эти детали снимались. Частые царапины по салону могли оставить осколки разбитого лобового стекла. Проверьте дату производства всех стекол, чтобы они не были моложе самой машины.
Продавленные боковые валики водительского сиденья, особенно заметные в кожаном салоне, блестящий руль, стертые края педалей — признаки большого пробега. И обратите внимание на фары — одна мутнее другой, значит, не одногодки и был удар в переднюю часть.
Торчат нитки на обшивке стоек, переклеенная винилом приборная панель, на заглушке руля царапины и большие зазоры — следы рук мастера. И теперь наверняка в вашей машине нет подушек безопасности. Автомахинаторы не раскошелятся заправить новые подушки безопасности во время восстановления битья на продажу. Но в лицо на голубом глазу вам скажут: машина не бита, не крашена, отличное состояние! Ладно еще, если после зимы-другой отвалится шпатлевка, косметическое расстройство. Другое дело, если в вашей машине вваривалась крыша, подушки безопасности стреляные, мятые лонжероны, а вы в благостном неведении везете семью на пикник. На продуктовом рынке купите просрочку — рискуете испортить день. Цена ошибки на авторынке выше — здоровье и жизнь.
ikras@sb.by