Ольга Перетятько: «Сейчас мне доступно то, что раньше было немыслимо»

Кто-то изысканно худеет и питается одними грейпфрутами. Кто-то завоевывает славу, 

одеваясь в экстравагантные платья и выставляя напоказ свою личную жизнь

.
Ольга Перетятько
facebook.com/OlgaPeretyatkoSoprano/ 
 

Ольга Перетятько начинала свою карьеру в хоре в скромной должности второго альта. Но прошло каких-то десять лет – и весь мир узнал ее как уникальную певицу, для которой как будто бы вообще не существует трудностей ни в вокале, ни в актерской игре, ни в жизни.

В январе нынешнего года завсегдатаи оперы ахнули, когда увидели и услышали ее в знаменитой опере Оффенбаха «Сказки Гофмана», поставленной в театре Монте-Карло. Оффенбах задумал эту оперу таким образом, что четыре главные роли должна исполнять одна и та же певица. Но лишь считанные сопрано за 137 лет, прошедших со дня первой постановки «Сказок Гофмана», смогли выполнить это условие. И все они – звезды несравненной величины. Ольга Перетятько – первая певица из бывшего СССР, сумевшая войти в этот элитный клуб.

15 декабря в рамках IX Минского международного оперного форума Ольга Перетятько впервые выступит в Минске. Ее сольный концерт состоится в Большом театре Беларуси.

В преддверии этого исключительного события она дала нашей газете эксклюзивное интервью.

 - Есть такая фраза: «хрупкая лилия на железном стержне». Это о вас?

- Наверное. А что, есть какие альтернативы?

- Вас называют «серебряной колоратурой XXI века». Не считаете ли вы, что правильнее было бы назвать вас золотой?

- Да хоть бриллиантовой или, например, рубиновой. Это же просто слова!

Лоуренс Браунли и Ольга Перетятько в опере "Пуритане", Metropolitan Opera 
фото ©Ken Howard - olgaperetyatko.com

-  Вы считаете, что самая важная способность человека – это способность делать выбор. Вы сами выбрали свой путь? Какой был самый главный поступок в вашей жизни?

- А кто еще за вас сделает ваш выбор в жизни? Мы делаем выбор каждый день десятки раз, и от каждого будет зависеть ваше будущее, особенно от мыслей и их направления!

- Когда-то вы огорчались, что вы высокое сопрано, а не меццо. Как вы сейчас к этому относитесь? Мечтаете ли петь Аиду и Тоску или предпочитаете искать силу и драматизм в ваших нежных героинях?

- Ну, сейчас я могу гораздо больше, чем даже пять лет назад, и это меня очень радует. Сейчас мне доступны Анна Болейн или все героини в «Сказках Гофмана», что раньше было немыслимо. Просто надо дождаться своего часа. А меццовое прошлое, кстати, мне всегда помогало, давая джокер в виде нижних нот, что я сейчас особенно прочувствовала в моем дебюте в роли Розины, написанной для меццо-сопрано.

Сколько оперных партий вы спели, и кто из ваших героинь ближе всего вам по духу?

- Вы знаете, я не считала. Но, думаю, в районе пятидесяти, если считать небольшие партии, которые я исполняла в оперной студии. Надо заняться и подсчитать, кстати!

Ольга Перетятько в партии Виолетты, "Травиата", Лозанна, 2015 
olgaperetyatko.com

- Кого вы считаете своим главным учителем?

- Сцену! Нет, я серьезно! Именно там ты можешь понять, что ты действительно можешь, а что нет. Началось все с Ларисы Гоголевской, с ней мы начали серьезно заниматься. В Берлине была Бренда Митчелл, которая дала мне уверенность в себе и объяснила про важность самостоятельности. И как же она права, мы до сих пор с ней иногда встречаемся. Есть люди, которые возят за собой педагогов. Это прекрасно, конечно, но на сцене ты один. Потом добавились Мариэлла Девия, для нашего общего с ней репертуара бельканто, и за океаном я занимаюсь с Джулией Фолкнер. Каждая из них дает мне что-то особенное.

- Бывает ли дружба в оперном мире? Кто ваши друзья?

- Конечно, бывает. Из коллег я очень дружна с Максимом Мироновым и Катей Губановой.

- Любите ли вы современную оперную режиссуру или предпочитаете классику? Кто ваш любимый режиссер?

- Нет режиссуры консервативной и модерновой, есть режиссура плохая и хорошая. Если спектакль заставляет тебя задуматься, это прекрасно. Театр должен ставить перед тобой вопросы, а ты, зритель, должен на них отвечать.

- Поете ли вы в современных операх?

- Смотря что считать современной оперой: наших современников или XX век тоже считается. Я участвовала на фестивалях модерновой музыки, будучи студенткой. Потом на сцене пела Стравинского, но это же уже классика. В прошлом году мне нужна была рождественская песня, я кинула клич в Фейсбуке, и теперь у меня есть произведение, написанное для меня. Минск его услышит, получилось очень красиво!

Ольга Перетятько с призом Opus Classic 2018
facebook.com/OlgaPeretyatkoSoprano/ 

 - Если бы вам предложили спеть на стадионе, согласились ли бы вы и какой репертуар выбрали?

- Почему бы и нет! Хотя, думаю, репертуар там выберут за меня. Я пела в Арене ди Верона, что мне какие-то стадионы!

- Вы впервые едете в Минск. Чего вы ждете от встречи с нашим городом?

- Надеюсь познакомиться поближе с городом между репетициями, во мне еще не угас огонь любопытства ко всему новому. Здорово будет, если я найду хорошего гида!

- Чего бы вы пожелали сами себе в будущем году?

- Здоровья! И счастья каждый день, чтобы все радовало! Чего и вам желаю!

Благодарим за помощь в организации интервью эксклюзивного представителя Ольги Перетятько – компанию Berin Iglesias Art.

juliaandr@gmail.com    

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter