Околорыночные отношения
04.01.2011
Напомню суть. Главный жлобинский рынок испокон веку находится среди частных домов. В самом «веселом» месте — на углу улиц Воровского и Парижской Коммуны — живет Капитолина Николаевна. Сетует, что ей достаются все некрасивые результаты базарной жизнедеятельности: мусор, загазованность, шум, десятки припаркованных как попало автомобилей. И с годами, по словам пенсионерки, все только хуже.
Со времени моего первого визита прошло примерно 4 с половиной года. Но и на этот раз больших изменений в картинке я не заметил. Те же нагромождения машин, кучи снега. Перекресток все так же щедро украшен знаками, запрещающими остановку и стоянку. Добавились таблички, предупреждающие о принудительной эвакуации. Нарушители тут же, в изобилии — будто и не уезжали. Уютно устроились под табличками. Автор писем говорит, что иногда автомобили действительно увозили на штрафную стоянку. Но освободившееся место тут же кто–то занимает.
Одна из улиц, прилегающих к рынку, теперь объявлена пешеходной. Это не значит, что на ней нет машин: с них ведется торговля, иногда выгружают товар. Что, естественно, не добавляет оптимизма пенсионерке.
Еще одна «обновка» — металлическая ограда, не позволяющая машинам заезжать на условный тротуар. Раньше–то пенсионерка сама вколачивала в землю какие–то железяки.
Наивно предполагать, что Капитолина Николаевна не ведет активную переписку со всеми, с кем только возможно. Ответов у нее воз. В начале декабря в райисполкоме специально провели совещание, посвященное обращению Капитолины Новицкой, — с участием представителей ГАИ, санслужбы, райпо. Отметив, что от других жильцов жалоб не поступало, постановили «осуществлять контроль», «обеспечить порядок»... Особо записали: не допускать торговлю ближе 50 метров от домовладения гражданки Новицкой.
— А что же ваши соседи? — пытаюсь понять. — Или это все только вам мешает?
— Да они просто не знают, что я воюю, а то бы обязательно поддержали, — уверена Капитолина Николаевна. — Но мне, конечно, с расположением «повезло» больше всех...
— Конечно, машины всем мешают, — не очень–то многословна Тамара Пищалова, живущая по соседству. — Почему бы не построить им стоянку?
С транспортом на этом перекрестке все сложно. Начальник управления ГАИ Гомельской области Игорь Макушенко с ситуацией знаком в подробностях. Автоинспекция официально обращала внимание исполкома на то, что надо увеличить число парковочных мест. Подсчитали: в минувшем году эвакуатор увез отсюда 75 машин, 183 водителя привлечены к административной ответственности.
С другой стороны, в подобных случаях автомобилисты используют традиционный и в общем–то резонный довод: «Так покажите, где стать?!» Я специально прогулялся по периметру рынка: неподалеку есть две стоянки. На обоих ветер гуляет. Обе платные. Идти оттуда, по словам местных жителей, «далеко» — примерно 100 метров. Большинство предпочитает стоять под знаком и платить штрафы. Почему при этом возле рынка так и не появилось достаточной по площади бесплатной стоянки — вопрос открытый...
Компетентно
Алексей Куликов, начальник отдела архитектуры и строительства Жлобинского райисполкома:
— Уже определен участок в районе улицы Козлова, куда планируется перенести «вещевую» часть рынка. В ближайшее время должен пройти аукцион, на котором, надеюсь, определится хозяин этой площадки. В дальнейшем от него будет зависеть, как скоро объект удастся ввести в строй. Это позволило бы разгрузить часть города, где некогда исторически сложился колхозный рынок.
К слову, здесь сегодня уже нет того торгового ажиотажа, который наблюдался несколько лет назад. Многие киоски пустуют...
Фото автора.