ОАО "Дзержинский экспериментально-механический завод": опережая время
15.05.2021 09:50:00
ОАО «ДЭМЗ» сегодня — динамично развивающееся, современное высокотехнологичное сварочное производство по изготовлению каркасов автобусов и электробусов, самосвальных платформ, металлоконструкций и металлоформ, нестандартного оборудования для строительной отрасли.
Завод входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» и является одним из ведущих в промышленной отрасли. Предприятие располагает современным резательным, строгательным, воздушно-плазменным, газорезательным и сварочным оборудованием, что позволяет перерабатывать до 12 000 тонн листового и 16 000 тонн фасонного проката в год.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год ОАО «ДЭМЗ» — лучшая организация отрасли промышленности Дзержинского района, которая будет занесена на районную Доску почета.
Изделия предприятия поставляются в Беларусь, Россию, Казахстан, Литву, Эстонию, Германию. В ближайших планах освоение таких рынков, как Польша, Украина, Узбекистан.
Наряду с изготовлением каркасов практически всех линеек автобусов МАЗ предприятие активно продвигает свою продукцию для строительной отрасли. Здесь выпускают формы лестничных маршей, аэродромных гравитационных плит, колец, колонн, подкрановых путей, балок, ригелей, ферм, а также водонапорных башен, контейнеров различных модификаций, кассетные установки для заводов крупнопанельного домостроения и железобетонных изделий, металлоконструкции для торговых центров, производственных зданий.
Предметом особой гордости является выпуск формующих установок для изготовления объемных блок-комнат. Эта продукция, по словам заместителя директора по коммерческим вопросам Яны Ковалевской, сегодня крайне востребована:
Готовые объемные изделия доставляют на строительную площадку, имея высокую степень готовности блока (до 80 %). В цеховых условиях на них устанавливают оконные и дверные блоки, санитарно-техническое оборудование, включая отопительные приборы и запорную арматуру, электротехнические разводки с выключателями и розетками, производят внутренние отделочные работы. На строительной площадке остается смонтировать блоки в готовое положение, заделать внутренние и наружные стыки, соединить межэтажные коммуникации.
Жилые дома и объекты социальной инфраструктуры собираются по принципу конструктора LEGO в короткие сроки. К примеру, на нашем оборудовании в г. Нур-Султан (Республика Казахстан) за 13 дней построена инфекционная больница общей площадью 7 тысяч квадратных метров для лечения больных коронавирусной инфекцией.
Наше оборудование позволяет возводить один этаж многоквартирного жилого дома за один день. Металлоформы для объемных блок-комнат можно изготавливать различных размеров и форм, что позволяет строить как бюджетное жилье, так и жилье повышенной комфортности.
По словам директора предприятия Дмитрия Кургановича, технология объемно-блочного строительства — это хорошо забытое старое:
Сегодня мы усовершенствовали металлоформы ОБД и технологии их производства, получив патенты в Беларуси и России. Сейчас завершается оформление патентных документов в Казахстане. Есть ли что-то похожее в Европе? Да, в Италии изготавливают подобное оборудование, но его стоимость раз в 15 дороже. При равном, замечу, качестве.
Дзержинский экспериментально-механический завод по праву гордится своим коллективом. Сегодня здесь трудятся около 350 человек.
В последние годы наращиваются объемы производства продукции. Это требует привлечения специалистов и рабочих высокой квалификации, и уже в 2021-м стоит задача увеличить количество заводчан до 500 человек.
С целью закрепления работников предусмотрены различные социальные гарантии. Нуждающимся в жилье предоставляется благоустроенное общежитие, каждый имеет медицинскую страховку, организована доставка сотрудников заводским транспортом из Минска, Фаниполя, Узды, Столбцов, предусмотрены денежные выплаты, приуроченные к государственным и профессиональным праздникам.
Заключен договор с Белорусским национальным техническим университетом, где завод принимал участие в Дне открытых дверей. Многие молодые люди заинтересовались возможностью работы на предприятии.
Что же является одним из главных критериев успешной работы предприятия? Дмитрий Курганович без промедления отвечает:
— Команда. Один человек ничего не решает. Когда с тобой трудится слаженная команда единомышленников, работа спорится, есть результат.
— Через семь месяцев заводу исполнится 45 лет. В его стенах сформировалось и выросло два поколения заводчан. Сегодня я могу говорить о том, что успешный рывок произошел после проведения в 2012 году серьезной модернизации предприятия. У нас на вооружении новое современное лазерное оборудование, позволяющее с очень высокой точностью и позиционированием обрабатывать металл. Наши задачи говорят сами за себя: распланирована полная загрузка мощностей на весь 2021 год. Некоторые контракты пролонгированы и на следующий год. Предприятие работает в трехсменном режиме, а при необходимости и в выходные дни. Модернизация производственных мощностей осуществляется за счет собственных средств. В прошлом году приобрели станок для лазерной резки металлических труб и профилей Bystronic M2-FL 170. Это позволило значительно повысить качество выпускаемой продукции и снизить трудозатраты. В ОАО «ДЭМЗ» сертифицирована система менеджмента качества.
Завод динамично развивается, не останавливаясь на достигнутом. Для этого есть все: квалифицированные кадры, современные технологии, мотивация. Сюда добавим удобную логистику. От Дзержинска до Минска — всего ничего. Рядом проходят международные автомобильные трассы, железнодорожные пути сообщения. На заводе есть железнодорожная ветка, что позволяет отгружать до 60 тонн изделий на железнодорожную платформу прямо с производства.
Во второй половине мая планируем участвовать в крупнейшей международной выставке в Москве Bauma CTT RUSSIA 2021. Уверен, что это будет способствовать поиску новых партнеров, откроет для нас новые рынки сбыта.
У меня нет сомнений, что выполним поставленные перед нами задачи. На базе ОАО «ДЭМЗ» планируется создание производства по выпуску всей линейки каркасов автобусов МАЗ. Будем выходить на мощности порядка 3000 каркасов автобусов в год. И далее будем осваивать продукцию ОАО «МАЗ», ведь мы — часть этого серьезного, всемирно известного холдинга. Уверены и в успехе по выпуску продукции для строительной отрасли. Будущее за объемно-блочным домостроением, в этом нет сомнений.