Какие темы обсуждают жители Минска?
24.12.2014 11:57:51
В отличие от магазинов, где одуревшие от очередного “хапуна” люди буквально на днях хватали непонятно зачем по три холодильника, на рынках народ ведет себя спокойно и в километровые очереди за продуктами не выстраивается. Едой-то сколько впрок ни запасайся, все равно больше чем на пару недель не хватит. За покупками обсуждают здесь и актуальные новости.
В Беларуси введен мораторий на рост цен. Постановлением Совета министров от 19 декабря предписывается считать грубым нарушением правил торговли любое превышение розничных цен на товары по сравнению с ценами, действовавшими на 18 декабря 2014 года. С 22 декабря в проверках магазинов помимо торговой инспекции активное участие приняли Минздрав, Госстандарт и Минсельхозпрод. Власти призывают и граждан быть более активными в этом вопросе. В частности, покупатели, обнаружившие рост цен в магазинах или на рынках, могут сообщить об этом на горячую линию Министерства торговли.
Максим Архипов, строитель:
— Покупал в новом строительном гипермаркете “ОМА” в Серебрянке водонагреватель для дома (бойлер), который еще пару дней назад стоил 1 700 000 рублей. Он был уже с новым ценником поверх старого: 2 400 000. И пока его мне упаковывали, продавцы суетились и перебивали цены буквально на всем. Кстати, родственники недавно побывали на ждановичском рынке, говорят, цены на одежду остались теми же. Правда, в долларах. А доллар сейчас считают кто по 15, кто по 16 тысяч.
Лидия Милютина, экономист:
— Попытка поднять цены сейчас на самом деле есть не что иное, как мошенничество. Ведь тот товар, который лежит на складах и полках магазинов, был приобретен гораздо раньше, чем стали происходить колебания курса доллара. Выходит, люди просто пытаются заложить в продажу двойную прибыль.
“Минсктранс” сообщает, что около 90% жалоб пассажиров связаны с нарушением графика движения общественного транспорта. Ежедневно из-за заторов на дорогах некоторые маршруты отстают от графика более чем на 20 минут. Изменить ситуацию, по мнению экспертов, поможет реализация двух мероприятий: выделение отдельных полос для движения общественного транспорта и интеграция GPS-системы “Минсктранса” с автоматизированной системой управления светофорами.
Марина Незлобина, воспитатель:
— Ситуация с транспортом у нас ухудшается год от года, а у городских властей исключительно наполеоновские планы в голове: то “умные” остановки на солнечных батареях, то подзарядки для телефонов там же... А на некоторых остановочных пунктах элементарно от дождя спрятаться негде. Хотите сделать что-то для людей — лучше установите нормальные цифровые табло с реальным графиком движения. Что мне эти интервалы в 15—20 минут? Придя на остановку, люди хотят свериться по часам, когда ждать автобуса или трамвая.
Николай Чернышев, милиционер:
— Прежде чем обвинять водителей общественного транспорта, давайте вспомним, что на многих минских улицах (некоторые вообще не приспособлены для движения большого потока машин) крайние правые полосы часто используются владельцами авто в качестве парковок. Встречные автобусы и троллейбусы порой просто не могут разъехаться. Отсюда и пробки. Может, нужно всем быть более дисциплинированными?
Стоять, не двигаться!
Максим Архипов, строитель:
— Покупал в новом строительном гипермаркете “ОМА” в Серебрянке водонагреватель для дома (бойлер), который еще пару дней назад стоил 1 700 000 рублей. Он был уже с новым ценником поверх старого: 2 400 000. И пока его мне упаковывали, продавцы суетились и перебивали цены буквально на всем. Кстати, родственники недавно побывали на ждановичском рынке, говорят, цены на одежду остались теми же. Правда, в долларах. А доллар сейчас считают кто по 15, кто по 16 тысяч.
Лидия Милютина, экономист:
— Попытка поднять цены сейчас на самом деле есть не что иное, как мошенничество. Ведь тот товар, который лежит на складах и полках магазинов, был приобретен гораздо раньше, чем стали происходить колебания курса доллара. Выходит, люди просто пытаются заложить в продажу двойную прибыль.
Тише едешь дольше будет
Марина Незлобина, воспитатель:
— Ситуация с транспортом у нас ухудшается год от года, а у городских властей исключительно наполеоновские планы в голове: то “умные” остановки на солнечных батареях, то подзарядки для телефонов там же... А на некоторых остановочных пунктах элементарно от дождя спрятаться негде. Хотите сделать что-то для людей — лучше установите нормальные цифровые табло с реальным графиком движения. Что мне эти интервалы в 15—20 минут? Придя на остановку, люди хотят свериться по часам, когда ждать автобуса или трамвая.
Николай Чернышев, милиционер:
— Прежде чем обвинять водителей общественного транспорта, давайте вспомним, что на многих минских улицах (некоторые вообще не приспособлены для движения большого потока машин) крайние правые полосы часто используются владельцами авто в качестве парковок. Встречные автобусы и троллейбусы порой просто не могут разъехаться. Отсюда и пробки. Может, нужно всем быть более дисциплинированными?