Создать самому гифку легко
Украшение для сообщения
– В Viber много опций: темная тема интерфейса, интерактивные маски, опросы, заметки с напоминаниями, скрытые чаты, исчезающие сообщения, аудио- и видеозвонки для 20 участников одновременно. И без лимита по времени. Что касается переписки, то для нее в Viber существует множество стикеров, гиф-картинок и функций, позволяющих делиться своими эмоциями с собеседниками в процессе общения. И если раньше отправлять подобный визуал было принято в основном между друзьями и родственниками, а в рабочем пространстве считалось дурным тоном, то сейчас такие инструменты общения стали нормой и используются в каждом втором деловом чате.
Стикер-паки активно используют и бренды, которые ведут сообщества или развивают чат-боты в Viber. Создание интересного тематического стикер-пака помогает компаниям не только установить контакт с аудиторией, но и успешно продвигать свои ценности и продукты.
Стикер-пак «Партизаны Беларуси»
Статика VS бумеранг
– Любые инструменты, позволяющие передавать эмоции и чувства, быстро завоевывают популярность. И на них, как и на одежду или модель телефона, тоже есть мода. Еще пять лет назад большинство пользователей предпочитали обычные стикеры и пользовались ими каждый день, в последние же годы в топе гиф, хотя и привычные нам стикеры также популярны. Для любителей интерактивных картинок несколько месяцев назад мы запустили функцию «Создание GIF», с помощью которой каждый может сделать собственную анимированную картинку. В любом чате Viber можно записать короткое видео на камеру приложения или выбрать уже готовый ролик из галереи на телефоне, чтобы затем превратить в гиф. Можно изменить скорость видео, сделать его в режиме бумеранга или обратного воспроизведения (реверса).
Кому что
– Стикеры выбирают исходя из своих интересов. Это могут быть как универсальные со словами «Привет», «Как дела?», «Спокойной ночи» и другими часто употребляемыми в обычном разговоре фразами, так и тематические. Последними, например, пользуются определенные группы людей – болельщики, киноманы, любители мультфильмов, байкеры… Популярны и сезонные паки, востребованные в определенный период – пору года, накануне и во время праздников, на фестивалях, а также у тех или иных подписчиков, которых объединяет общая тема.
Стикер-пак «Сапраўдныя каштоўнасці»
Скачали много раз
– В прошлом году самым скачиваемым стикер-паком Viber в Беларуси стал «Эй, привет!», на втором месте – брендированный стикер-пак II Европейских игр, которые проводились летом в Минске. Замыкал тройку лидеров пак «Любовь витает в воздухе». Если же брать в целом статистику Viber за 2019 год, то 18,7 процента пользователей в Беларуси предпочитают в коммуникации GIF, 42,4 процента – Tenor (поисковую систему GIF на другой платформе) и чуть более 18 процентов – стикеры. Чаще всего искали GIF по словам «Доброе утро», Happy birthday, «Смех».
Говорить на одном языке
– Довольно часто запуск нового стикер-пака становится результатом сотрудничества Viber и представителей бизнеса. Отдельное направление – поддержка социальных инициатив, когда компания подписывает меморандумы о партнерстве с общественными объединениями и организациями, после чего запускает на своей платформе тематические стикеры партнеров. Viber также поддерживает проекты, направленные на решение местных потребностей аудитории. Так, в нашей стране мы локализовали приложение и добавили белорусский язык в интерфейс этого приложения. В 2020 году к важным датам было выпущено два партнерских стикер-пака совместно с издательским домом «Беларусь сегодня». Первый пак «Партизаны Беларуси» создан накануне 9 Мая в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, чтобы каждый пользователь мог поздравить родственников и друзей с праздником. В свою очередь, стикер-пак «Сапраўдныя каштоўнасцi» появился ко Дню Независимости для всех, кто любит и ценит родную страну и ее культуру: аутентичные стикеры с белорусскими словами, фразами, пословицами и поговорками получились очень яркими и креативными.
zubkova@sb.by