Велосипедистам могут разрешить в жилых зонах ездить по дорогам

Новое на дороге — ради комфорта и безопасности

В жилых зонах белорусских городов велосипедистам могут разрешить двигаться по выделенному участку проезжей части. Однако речь лишь о тех местах, где это будет возможно и прежде всего безопасно. Начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк во время прямой телефонной линии в «СБ» рассказал, что Госавтоинспекция поддерживает такой подход:

ФОТО ЮРИЯ МОЗОЛЕВСКОГО
— В этом плане я поддерживаю эксперимент, который провели на Брестчине. Велосипедистов действительно становится все больше, и такой шаг разрешил бы спор любителей велосипедов и пешеходов, которые делят один тротуар. Но важен разумный подход, ведь ни к чему хорошему не приведет, если на трассу с допустимой скоростью в 120 км в час пустить велосипеды. Очень важно создать инфраструктуру, удобную для всех участников движения. Вместе с тем нужно прописать и определенные требования к движению велосипедистов, а также ответственность для них.

Гомельчанка поинтересовалась, что изменилось после ужесточения мер к пьяным за рулем и бесправникам? Оправдала ли себя конфискация транспорта? Ситуация с каждым годом меняется в лучшую сторону, поделился сведениями Дмитрий Михайлович. В целом за последнее десятилетие количество жертв ДТП уменьшилось в 3 раза. Если в 2005 году на дорогах погибало 1.673 человека, то в прошлом — 588. Более чем вдвое стало меньше травмированных в авариях граждан. Кстати, аналогичное число смертей на дорогах отмечалось 50 лет назад, в 60–е, когда уровень автомобилизации был на порядок меньше.

Наиболее интересные ответы с «прямой линии» читайте в ближайшем номере газеты.

gladkaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter