Новое на дороге — ради комфорта и безопасности

Велосипедистам могут разрешить в жилых зонах ездить по дорогам

В жилых зонах белорусских городов велосипедистам могут разрешить двигаться по выделенному участку проезжей части. Однако речь лишь о тех местах, где это будет возможно и прежде всего безопасно. Начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк во время прямой телефонной линии в «СБ» рассказал, что Госавтоинспекция поддерживает такой подход:

ФОТО ЮРИЯ МОЗОЛЕВСКОГО
— В этом плане я поддерживаю эксперимент, который провели на Брестчине. Велосипедистов действительно становится все больше, и такой шаг разрешил бы спор любителей велосипедов и пешеходов, которые делят один тротуар. Но важен разумный подход, ведь ни к чему хорошему не приведет, если на трассу с допустимой скоростью в 120 км в час пустить велосипеды. Очень важно создать инфраструктуру, удобную для всех участников движения. Вместе с тем нужно прописать и определенные требования к движению велосипедистов, а также ответственность для них.

Гомельчанка поинтересовалась, что изменилось после ужесточения мер к пьяным за рулем и бесправникам? Оправдала ли себя конфискация транспорта? Ситуация с каждым годом меняется в лучшую сторону, поделился сведениями Дмитрий Михайлович. В целом за последнее десятилетие количество жертв ДТП уменьшилось в 3 раза. Если в 2005 году на дорогах погибало 1.673 человека, то в прошлом — 588. Более чем вдвое стало меньше травмированных в авариях граждан. Кстати, аналогичное число смертей на дорогах отмечалось 50 лет назад, в 60–е, когда уровень автомобилизации был на порядок меньше.

Наиболее интересные ответы с «прямой линии» читайте в ближайшем номере газеты.

gladkaya@sb.by

Версия для печати
Пешеход

Велосипеды - это, конечно, хорошо. Однако все же пешеходов в общей массе, как ни крути, больше, чем велосипедистов. И в связи с этим вызывают недоумения некоторые решения. У нас под Минском, делая реконструкцию дороги, проложили вдоль нее и дорожку - для велосипедистов и пешеходов. Но поделили почему-то очень неровно: для велосипедистов отдали несколько метров, а для пешеходов - хорошо если один. Люди, особенно компании, гуляющие по этой дорожке, понятное дело, не ходят друг за другом гуськом, а ходят рядом. А некоторые велосипедисты из-за этого порой очень сильно возмущаются. Причем даже если у них очень много места для того, чтобы объехать.

Александр,53,Бобруйск
Взрослые люди,начиная,скажем с 18-и лет могут и должны ездить на работу и учёбу и обратно,в гости и по другого рода делам на велосипеде по общей проезжей части любого назначения,сдав  в ГАИ правила и получив соответствующий номер своего транспортного средства. Лицам,не достигшим 18-и лет,разрешается передвигаться исключительно по выделенной части пешеходных дорожек с целью поездок на учёбу,подработку с регистрацией в ГАИ без сдачи правил,но с регистрацией и получением номера своего ,,коня,,. С целью велосипедных прогулок иного назначения,развлекательно-оздоровительного, должна использоваться  специальная инфраструктура городов,включая школьные и иные стадионы.  
Алекс, 69, Ес
..классс!Вся Скандинавия уже давно на великах энд фиил Файн!
Пешеход

Велосипеды - это, конечно, хорошо. Однако все же пешеходов в общей массе, как ни крути, больше, чем велосипедистов. И в связи с этим вызывают недоумения некоторые решения. У нас под Минском, делая реконструкцию дороги, проложили вдоль нее и дорожку - для велосипедистов и пешеходов. Но поделили почему-то очень неровно: для велосипедистов отдали несколько метров, а для пешеходов - хорошо если один. Люди, особенно компании, гуляющие по этой дорожке, понятное дело, не ходят друг за другом гуськом, а ходят рядом. А некоторые велосипедисты из-за этого порой очень сильно возмущаются. Причем даже если у них очень много места для того, чтобы объехать.

Водитель

Я сам за здоровый образ жизни, но велосипедистов, которые считают себя этакими властелинами дорог, не люблю. Буквально неделю назад поворачиваю на машине направо. Перед этим убедился, что пешеходы прошли, можно делать маневр. И тут - вылетает. Неспешенный, на скорости. Хорошо, что с реакцией и опытом вождения у меня порядок. Успел ударить по тормозам и не сбил этого гонщика. Но день и настроение мне этот велосипедист подпортил. А если бы я его сбил, наверное, еще и виноват остался бы.

Сергей, 54, Могилев
Водителю - так и велосипедисты "властелинов дорог на автомобилях" тоже терпеть не могут. А пешеходы, когда идут по зебре, а водители даже не останавливаются и летят вообще знаете как их называют? Нужно не норов свой культивировать, а мозгами думать. Я в МВД уже не раз направлял фото как сделано в Стокгольме. Уже не нужно что-то придумывать. Все уже за нас придумано, достаточно только перенять. В Стокгольме велосипедисты движутся по специально выделенной дорожке на проезжей части, но только строго по направлению.движения основного  потока транспорта, у них движение правостороннее. То есть по основным магистралям велодорожки у края проезжей части, и все. Все друг друга уважают и уступают. Вежливое отношение всех участников друг к другу. У нас такого нет в принципе. И не скоро это положение исправится. Проектировать дорожки не могут, смешивают движения или пешеходов с велосипедистами, или автомобилистов с велосипедистами. Законодательная база отстает еще больше чем техническая. Положение в этом вопросе удручающее. Движется, но так медленно, что будем и дальше отставать.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?