Многодетная мать, дважды лишенная родительских прав, пытается вернуть детей

Никогда не говори «некогда»

Галя росла в обычной деревенской семье. Первого ребенка, как говорят на селе, нагуляла. Дочь воспитывала одна, но не переставала верить в женское счастье. Не догадывалась, что в расцвете сил скатится на алкогольное дно. Блуждая по малоезженым дорогам Дрогичинского края Брестской области, корреспондент «Знаменки» еще не знала, что сейчас с Галей. Известно было лишь, что у нее уже шестеро детей, что в прошлом году повторно лишена родительских прав. Почему так получилось? С этого вопроса началась беседа с 38-летней многодетной матерью Галиной Кривецкой.



В компании зеленого змия


Вся деревня Суличева обсуждала Галину. Обсуждала и, конечно же, осуждала. Молодая женщина, а так сильно пьет. С мужчиной живет больше десяти лет, а не расписалась. Любовь у них, понимаете ли. Любитесь себе на здоровье, но дочка Света растет, как сирота, при живой матери. Односельчане жалели ее: с появлением в начале 2000-х «папы» девочке стало постоянно не хватать мамы, для которой главными стали спиртное и гражданский муж, с которым вместе распивали. Но лезть в чужую семью пока не решались.

Первый общий с сожителем сын Николай родился в 2006 году. Через год – Виталик. Еще через год – Саша. Мама с папой по-прежнему «сидели на стакане». Дома шаром покати. Деревню всколыхнула новая волна осуждения: да что это за родители такие?! Пьют средь бела дня, а дети растут, как лебеда в огороде. Терпение сельчан лопнуло: взрослые для общества потеряны, надо спасать детей.

Галина уверена, что кто-то из жителей деревни и стал тем доброжелателем, сообщившим в Дрогичин о факте. В Суличево начали приезжать сотрудники местного органа опеки и попечительства, беседовали, предупреждали. Тщетно. В августе 2009 года нерадивая мамаша была лишена родительских прав в первый раз. Ее сестра удочерила старшую дочь, девочка уже училась в девятом классе. Троих малолетних деток передали органу опеки и попечительства Дрогичинского рай­исполкома. А через месяц после судебного заседания рождается Слава. Еще через год – Леночка. И мама вроде бы стала на тропу исправления. Со спиртным завязала. Просит вернуть детей. Суд верит ее покаянию – и малыши снова в Суличево. Все, кроме старшей дочери: она не была против общения с мамой, но жить предпочла у тети.


Прошлой зимой Галина делала закатки на всю семью.
К сожалению, многие баночки так и остались нетронутыми


Дубль два


Галина молчит. Не находит слов, почему потянулась за стаканом снова. Говорит, даже гражданский муж столько не пил в то время, как она: «У меня по всей хате были тайники, в которых прятала водку. Могла и за икону поставить бутылку. Никто мои «нычки» не мог найти, а я знала, поэтому пила, сколько хотела и когда хотела».

Как говорит пословица, сколько веревочке ни виться, все равно конец будет. Однажды пьяная Галя решила прогуляться по деревне. Ради забавы украла у односельчанина барана. Просто взяла на руки животное и через всю деревню потащила на свой двор. Последовало разбирательство. И разоблачение в родительской несостоятельности. В январе 2015 года многодетную мать повторно лишили родительских прав. Деток помладше определили на государственное обеспечение в Дрогичинский социально-педагогический центр, двоих старших отправили в Антопольскую государственную вспомогательную школу-интернат.


У сельчанки новая жизнь: работа, хозяйство, надежда

Трезвыми глазами


В последнем исковом заявлении Галина Кривецкая кается: закодировалась от алкогольной зависимости, ведет социальный образ жизни, работает, гражданский муж тоже не пьет. Просит вернуть детей: «Я имею реальную возможность создания надлежащих жилищно-бытовых условий и морально-психологического климата для воспитания и развития детей. Дети привязаны ко мне, желают проживать дома». Она даже придумала, как повидаться с малышами летом: старшая, уже совершеннолетняя, дочь после экзаменов (она – первокурсница Витебской государственной академии ветеринарной медицины) возьмет на пару недель братьев и сестру к себе, а мама будет помогать им.

С недавних пор у Галины образцово-показательное не только поведение, но и хозяйство: полсотни бройлеров, гуси, куры. Вот-вот появятся четыре свинки и 20 уток. Скажу откровенно, приехав по указанному адресу и ожидая хозяйку с работы, не верила до последнего, что здесь живет та самая «пропоица, бросившая детей». Ухоженные клумбы с цветами, чистый двор, засеянный огород, на окнах – накрахмаленные занавески.

Но заварила кашу Галя. Ей и расхлебывать. Во-первых, многодетная мама – обязанное лицо. Одной лишь Антопольской вспомогательной школе-интернату она задолжала более 60 млн рублей за содержание в государственном учреждении образования двоих сыновей. Зарплата животновода на СПК «Радовецкий», где работает сейчас Галина, ее не спасет. А долг продолжает расти. Во-вторых, ей сложно будет собрать в полном составе семью: одного ребенка уже усыновили. Другой пока на гособеспечении и общается с приемной семьей. Никто не надеялся, что Галина бросит пить.

Но она бросила. Год не пила благодаря кодировке. Сейчас трезвыми глазами смотреть на жизнь помогает вера. Вера воссоединиться с детьми. А еще Галина перестала говорить «некогда» – некогда огород сажать, некогда детей кормить. Потому что «некогда» – эфемерный щит, которым прикрываются те, кому не хочется брать на себя ответственность. Нет понятия «некогда». В любом из нас заложены лишь две программы: «мне это надо» и «мне это не надо». Когда человек захочет что-то по-настоящему, время, средства и силы найдутся.

КОМПЕТЕНТНО


Людмила Люкевич, заведующая сектором охраны детства управления образования Брестского облисполкома:

– Сегодня мы делаем все, чтобы ребенок жил в семье. Поэтому чем раньше критерии и показатели неблагополучия будут выявлены, тем быстрее начнется работа с неблагополучными семьями и тем выше шансы оздоровить семью и создать для детей необходимые условия. В Брестской области процент детей, признанных находящимися в социально опасном положении, за прошлый год увеличился с 0,8 (на 1 января 2015 года) до 1,1 (на 1 января 2016-го). Это плюс 1074 ребенка за год.

КСТАТИ


216 детей из Брестской области в прошлом году приобрели статус детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с лишением родителей родительских прав (185 мам и пап). В том же 2015 году 18 родителей восстановились в правах в отношении 23 детей, имевших статус детей, оставшихся без попечения родителей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter