Ничего общего
30.11.2010
Тем не менее звездой прошедшего феста признана итальянская труппа SPELLBOUND DANCE COMPANY («Очарованная студия танца»). Их гостевой балет «Дауншифтинг» впечатлил не только конкурсантов IFMC, но и членов профессионального жюри. Допустим, танцоры Раду Поклитару из «Киев–модерн балет» несколько часов не могли прийти в себя после выступления труппы Мауро Астальфи: это технически совершенный балет пролонгированного действия, когда на осмысление увиденного требуется некоторое время. Занятное дело, но итальянцев витебский фест тоже огорошил: по мнению хореографа Астальфи, если бы такой фестиваль проходил в Европе, антрепренеры уже давно перетащили бы его в Париж и сделали событием номер один в мире танца: в нынешнем конкурсе IFMC принимали участие 25 творческих коллективов из Беларуси, Германии, Китая, Латвии, Литвы, Молдовы, Польши, России, Словении, Украины, Швейцарии, Эстонии, Японии...
Кстати, бессменная фестивальная площадка, сердце фестиваля — КДЦ «Витебск», 2 декабря закрывается на ремонт. И, по мнению городских властей, меньше чем за год витебский дворец превратится в театр, который не уступит по оснащению и техническим возможностям лучшей минской площадке — театру оперы и балета.
IFMC–2010 закончился, и свой автограф на его подготовленных к ремонту стенах я попросила оставить Марину Романовскую, заместителя генерального директора по специальным проектам Центра культуры «Витебск».
— Фестиваль был трудоемким и очень насыщенным, — не остыли пока эмоции Марины Геннадьевны. — В жюри были очень жаркие споры по поводу каждой конкурсной работы, у меня в какой–то момент даже возникли опасения, что они так и не смогут прийти к единому мнению. Выручил председатель жюри Валентин Елизарьев, он часто напоминал судьям: «Прекратите всякие обсуждения, так мы и за пять дней не примем решения. Вначале надо выставить оценки — это всегда самое объективное суждение».
— Марина Геннадьевна, вам не показалось, что театр D.O.Z.SK.I. уже вырос из конкурсных штанишек и было бы неплохо пригласить этот коллектив в гостевую программу фестиваля, хотя бы попытаться представить белорусский танец–модерн вне конкурса?
— Насколько мне известно, у них еще нет такого масштабного полотна. Но и это не главное... У Димы Залесского уже очень большой коллектив, желающих попасть к нему танцоров огромное количество. Надо искать ему базу, помещение в Минске, и я очень рассчитываю, что ему с этим помогут. Как, например, существует хореограф Сергей Смирнов и его балет в Екатеринбурге? Он существует на базе музыкального театра. И кому от этого плохо? Классные танцовщики, они работают два спектакля в театре, у них есть репетиционный класс, свое репетиционное время, ребята ставят балеты, им за это платят зарплату. Хорошо, если б нечто подобное произошло и с театром D.O.Z.SK.I.
Стоит отметить, в следующем году по традиции конкурс витебского фестиваля будет национальным и, по словам г–жи Романовской, уже сейчас на конкурс присылают заявки новые танцевальные труппы из Минска, Гродно и Солигорска, которых еще ни разу на фестивале не было. Перед Залесским я вопрос поставила принципиально, сумеет ли он к следующему IFMC поставить масштабное полотно, полноценный спектакль, который, возможно, станет открытием фестиваля.
— Очень хочется, — зарделся Дмитрий. — Но цель такую я ставить перед собой не буду. В этом году перед фестивалем мои коллеги хвастались мне, что на IFMC они будут выступать в качестве гостей, но в итоге их даже в конкурс не взяли... Так что вот: нельзя останавливаться. Необходимо работать над собой.