В окрестностях Бреста появится новый аэродром

Небо зовет

Такого в Беларуси еще не строили 

Двадцатый километр дороги Брест — Мокраны: справа на участке в одиннадцать гектаров приобретает очертания спортивный аэродром ­ДОСААФ. Завершены работы первой пусковой очереди. Масштабный проект финансируется за счет госпрограммы по развитию спорта и туризма. Окончание строительства — через два года, а полетать можно будет уже в ­2022-м.


Начальник Брестского городского аэроклуба ­ДОСААФ Алексей Мойсевич везет нас по площадке, которая человеку несведущему покажется обычным полем: 

— Сняли плодородный слой, завезли 53 тысячи тонн песка из карьеров. Заровняли. Вернули плодородный слой и засеяли травой. Это взлетно-посадочная полоса. Рядом — площадка для приземления парашютистов и стоянка воздушных судов. К дальнейшему строительству подготовлена административная территория. 
Сворачиваем на рулежную дорожку и выезжаем на грунтовую взлетно-посадочную полосу. Ее длина — 600 метров, ширина — около 80. Только грунт и никакого бетона!
Именно в этом — уникальность объекта. Сегодня все взлетно-посадочные полосы аэродромов ­ДОСААФ в нашей стране с искусственным покрытием. 

К строительству шли пять лет, смотрели 19 площадок. В итоге выбрали в Малоритском районе по ряду факторов, в числе которых — близость к Бресту, транспортная доступность. 

— Руководство области, города Бреста, Малоритского района заинтересовано в этом объекте. Особые слова благодарности моему коллеге — начальнику Минского аэроклуба ­ДОСААФ Николаю Мочанскому, — добавляет Алексей Мойсевич. 

Подобный проект в карьере строителя может быть лишь однажды, говорит прораб Малоритского ­ДРСУ-179 Андрей Дворак, который курирует стройку:

— Мы, дорожники, привыкли возводить искусственное покрытие, а тут надлежало довести растительное грунтовое до максимально плотного состояния. 

В следующем году построят командно-диспетчерский пункт для управления полетами, здания для администрации и учебных классов. Будет и музейная зона, где установят авиатехнику. В планах — сотрудничество с отрядами, которые занимаются поисками и подъемом самолетов. 

— Это не просто спорт — появится еще одна туристическая точка на карте Брестской области. Мы предложим и полетать, и прыгнуть с парашютом, и познакомиться с авиационной техникой, — уточняет Алексей Мойсевич.

В ТЕМУ

В конце октября на торгах был продан аэродром в Ганцевичском районе. Бетонная площадка 1980 года постройки площадью более 11 тысяч квадратных метров оценена в сумму около 15 тысяч рублей. Подобные аэродромы до 1990-х годов работали в Дрогичине, Кобрине, Березе, Ивацевичах и Иванове. Позже территории некоторых из них застроили.

kozlovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter