Небесный роуминг
30.12.2010
Услуги будут доступны только на высотах свыше 3 тысяч метров — таковы требования безопасности пассажирских авиаперевозок. Пока тарифы на «воздушные» услуги ничем не отличаются от «земных», но начиная с февраля оператор объявит коммерческие расценки. Аналитики просчитали: они будут в десятки раз выше обычных. Почему? Считаем. Стоимость телефонизации одного самолета порой доходит до миллиона долларов. Такие инвестиции могут попросту не окупиться.
В связи с российской новостью захотелось узнать, когда мобильной связью на борту смогут пользоваться пассажиры «Белавиа»? Да и насколько это безопасно?
— В нашей стране об этом пока даже и речи не велось, — признались мне в департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. — Но вообще, использование мобильных телефонов на борту сейчас стало общемировой практикой. Насколько это влияет на безопасность и мешает ли работе приборов? Вопрос дискуссионный. Многое зависит от того, в какой части самолета находится пассажир с мобильной трубкой в руках, насколько она близка к оборудованию. Да, выключать сотовые телефоны при взлете и посадке заставляют, но кто контролирует? Никаких инцидентов, тьфу–тьфу, не случалось. И пилоты не жаловались.