Как минское "Динамо" блистательно отработало свой юбилей

Не спеши ты нас хоронить

Два последних футбольных сезона в Беларуси проходили под знаком взлета интереса к столичным «Крумкачам» на фоне скромной посещаемости минского «Динамо». Отдельные эксперты даже предполагали на этом эмоциональном фоне, что «Крумкачы», которые уже заполонили собой медийное пространство, станут главной городской футбольной командой. Но прошедшее празднование 90–летия «Динамо» показало, что эти предположения пока носят сиюминутный характер. Понятно, что в чемпионате Беларуси, да еще и на старичке «Тракторе», нелегко собирать тысячи зрителей, хотя и это удавалось «Динамо» в этом сезоне не раз — по посещаемости «Динамо» уверенно лидирует среди столичных футбольных клубов.

Но главное достижение маркетинга динамовского клуба на сегодня — прекрасно проведенный юбилей клуба. Никогда прежде Минск не видел столь масштабного клубного футбольного праздника. Начнем с того, что в соперники по товарищескому матчу была выбрана ветеранская команда титулованного «Спартака» с Юраном, Гавриловым, Хидиятуллиным и Шавло в составе. Конечно, при продвижении юбилея в СМИ появилась возможность «обыгрывать» тему виктории из последнего тура чемпионского сезона против спартаковцев со счетом 4:3, которая принесла белорусской команде первое и единственное в истории золото чемпионатов СССР. И эту тему клуб эксплуатировал на удивление умело: у юбилейного матча был подчеркнуто ностальгический, но при этом победный фон.

Во–вторых, в офисе «Динамо» точно выбрали подход: было решено не смешивать все торжество в один праздничный салат, а воздать должное каждому ингредиенту. В итоге в 16.00 состоялся матч легенд, который носил семейный, как принято говорить, «ламповый» характер, на трибунах собрались сразу несколько поколений болельщиков, узнававших кумиров в лицо, а в галерее стадиона можно было встретить автограф–сессии с прославленным динамовцем, угощения, фотостенки и даже клоуна из известной международной сети ресторанов. В 20.00 у Дворца спорта на проспекте Победителей царило новое поколение: примерно для 8 тысяч его представителей пели герои современного музыкального андерграунда — и здесь «Динамо» постоянно вспоминали, но уже по–новому и для тех, кто посетил первый раз стадион уже в постсоветскую эпоху.

В–третьих, динамовцы блистательно выжали из информационного повода действительно максимум. Клуб заранее начал рекламную и пиар–кампанию, умело вывел в главные герои продвижения юбилейных мероприятий не только великого Эдуарда Малофеева, но и сына не менее великого Александра Прокопенко — Дмитрия, который сегодня занимается маркетингом в «Динамо. Это позволило не только ясно обозначить основных творцов динамовских успехов, но и дать прекрасную связку между легендарным флагманом белорусского футбола тех времен и «Динамо» сегодняшним. Кроме того, если в ораторских способностях Эдуарда Васильевича мы давно не сомневаемся, то коммуникационные таланты Прокопенко–младшего стали приятным откровением и позволили четко продвигать интересное мероприятие.

И в заключение, тема юбилея клуба максимально охватила наиболее успешные информационные площадки. К примеру, на телевидении это были рейтинговые шоу на ОНТ «Наше утро» и «Контуры» — мечта любого пиарщика бесплатно представить интересы своей компании в эфире этих передач. Кроме того, «Итоги недели» на «Беларусь 5», участие Эдуарда Малофеева в телевизионной трансляции матча сборных Беларусь — Новая Зеландия, два эфира на известных FM–станциях, масса рекламы и даже две рассылки от билетного оператора — и это без учета многочисленных материалов, которые писали сами СМИ без инициирования их клубом.

5 тысяч зрителей на «Тракторе» при наличии прямой телетрансляции и еще больше у стен Дворца спорта, десятки тысяч у телеэкранов в ходе прямой телетрансляции матча легенд доказывают: «Динамо» остается главным футбольным клубом столицы и имеет потенциал к возвращению массового болельщика на трибуны. Надеемся, что рано или поздно — на трибуны обновленного, но такого же культового стадиона с одноименным названием.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter