Не подавиться ста рублями

Почему некоторым продавцам пора пройти курсы вежливости

Помните буфетчицу Рогнеду Карповну из «Королевы бензоколонки» — человека настроения, которому под горячую руку лучше не попадаться? Порой кажется, что такие карповны из киноленты перекочевали за прилавки современных магазинов. И надолго там прописались. Одна из таких работает возле моего дома…

После работы захожу в магазин. Становлюсь в очередь в хлебобулочный  отдел. Пока выбираю, чтобы прикупить к ужину, слышу разговор продавца с покупателем. 

— А почему вы мне на сто рублей больше пробили? Сосиска в тесте стоит пять девятьсот, —интересуется мужик с виду лет пятидесяти, в обычной рабочей одежде. Рядом с магазином стройка, так что не удивительно видеть здесь слегка неопрятных работяг, которые покупают что-то для перекуса. 

— Я что тебе, чумазому, в руку ее дам? А за пакет сама платить буду? — начинает возмущаться продавщица.

— Что вы, мадам, не хотел вас обидеть, — попытался отшутиться покупатель. — Просто поинтересовался.

Затем он достал из кармана еще сто рублей, забрал покупку и направился к выходу. А Карповна только «закипела»:

— Смотри, не подавись этими ста рублями! 

Он, конечно, не подавился и даже не стал ничего отвечать вежливой представительнице торговли, а просто вышел. Она же,  войдя в кураж, еще несколько минут с коллегой по цеху обсуждала, «каков наглец попался» и «чтобы он купил на эти сто рублей». 

Не хватает элементарной вежливости. И, увы, не только этой работнице. Порой кажется, что бросить на прилавок продукты, с недовольным видом подавать товар с верхней полки, огреть крепким словцом для многих продавцов — чуть ли не норма. А если спросишь у них вдобавок что-нибудь, то можешь вызвать целую бурю негодований! Как ты посмел потревожить «королеву продмага»? 

Но ведь с другой стороны получается, что мы сами «вырастили» таких привилегированных особ. Много ли среди читателей тех, что оставляет жалобы в книге замечаний? Большинство моих знакомых предпочитают промолчать, нежели высказать или написать претензию, при чем, порой, действительно существенную. Не понравилось обслуживание? Стерпел. Дома обнаружил, что продукт просроченный? Попросту отправил его в мусорное ведро. Усомнился в качестве товара? Даже не попросил продавца показать документы и рассказать об условиях хранения. Все это в совокупности и привело к тому, что большинство карповных «по ту сторону прилавка» чувствуют свою безнаказанность.  

Сегодня почти во всех городах, даже самых маленьких, проводят всевозможные курсы – иностранных языков, компьютерной грамотности, ораторского искусства. Вероятно, настало время обучать элементарному – такту, сдержанности и воспитанности… Или так и будем по магазину ходить, как по минному полю, в ожидании того, когда «взорвется» очередная королева. 

borisovez@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Владимир
Отголоски советского прошлого. Наверняка это был государственный магазин. Постепенно этого будет становиться меньше.
Светлана
Владимиру, от чего же? Такие дамочки встречаются не только в госмагазинах. Просто все зависит от человека и от уровня воспитания.
маринка, 45
люблю твои публикации. Наташа! так держать!
Александр,51,Бобруйск
Всё дело в том,что девиз---покупатель всег-ДА прав, сменился на друг-ОЙ--- по- купатель не всег-ДА прав---де-ЛАЙ-те вы-воды:):o:!:
автор
Спасибо!
автор
Согласна с вами, Светлана!
Вениамин, Минск
Надеюсь, кое-кто себя узнает!
Семён Семёныч
Дайте мне должность внештатного корреспондента "СБ" и завтра на ваших страницах будет не только тысячи критических публикаций о жизни страны и общества, но и аргументированные пути их решений. А так Я ничем не защищён видя мир изнутри, какой он есть на самом деле и где под глянцевой краской порой скрывается застаревшая ржавчина.
Рамзес Анубисович
это от человека зависит, а не от формы собственности
Алексей, Минск
это из-за отсуствия конкуренции, в Паттайе есть улицы заполненные кафешками  развлекательными заведениями, после такого разговора с посетителем директор выбросил бы продавца на улицу и его не взяли бы ни на одну работу - заведение с плохим обслуживанием просто не выживет. У нас как известно "предприниматели не выгодны экономике" (точнее правительству) поэтому заведений много никогда не будет, а значит не будет и конкуренции, а значит и нормального обслуживания.
Сергей_Семёнов, 52, Минск
Меня всегда вежливо обслуживают. Я рабочий человек и пусть только меня по хамски обслужат. Я просто обращусь в соответствующему руководству. Разумеется такого хама выбросят на улицу. Да таких случая уже было  и негодяи получили свое.  Три раза меня хорошо обслужили в АСБ "Беларусбанк" и я направил благодарственные письма. Два раза в газете "Наш банк" были опубликованы мои благодарственные статьи. Люди получили премии  
---------- Семёнову,52
Моих родителей "хорошо" обслужили в банке в 1991-м году-заморозили и обесценили вклады.Соседа "обслужили"-в 2011-м,потерял половину вклада.Куда,говорите,послать благодарность,чтоб вернули деньги?:):):)
----------
В Ваш магазин сходить...если только за материалом для статьи:).Продукты проще и дешевле заказывать домой  по интернету через е-доставку.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?