Почему некоторым продавцам пора пройти курсы вежливости

Не подавиться ста рублями

Помните буфетчицу Рогнеду Карповну из «Королевы бензоколонки» — человека настроения, которому под горячую руку лучше не попадаться? Порой кажется, что такие карповны из киноленты перекочевали за прилавки современных магазинов. И надолго там прописались. Одна из таких работает возле моего дома…

После работы захожу в магазин. Становлюсь в очередь в хлебобулочный  отдел. Пока выбираю, чтобы прикупить к ужину, слышу разговор продавца с покупателем. 

— А почему вы мне на сто рублей больше пробили? Сосиска в тесте стоит пять девятьсот, —интересуется мужик с виду лет пятидесяти, в обычной рабочей одежде. Рядом с магазином стройка, так что не удивительно видеть здесь слегка неопрятных работяг, которые покупают что-то для перекуса. 

— Я что тебе, чумазому, в руку ее дам? А за пакет сама платить буду? — начинает возмущаться продавщица.

— Что вы, мадам, не хотел вас обидеть, — попытался отшутиться покупатель. — Просто поинтересовался.

Затем он достал из кармана еще сто рублей, забрал покупку и направился к выходу. А Карповна только «закипела»:

— Смотри, не подавись этими ста рублями! 

Он, конечно, не подавился и даже не стал ничего отвечать вежливой представительнице торговли, а просто вышел. Она же,  войдя в кураж, еще несколько минут с коллегой по цеху обсуждала, «каков наглец попался» и «чтобы он купил на эти сто рублей». 

Не хватает элементарной вежливости. И, увы, не только этой работнице. Порой кажется, что бросить на прилавок продукты, с недовольным видом подавать товар с верхней полки, огреть крепким словцом для многих продавцов — чуть ли не норма. А если спросишь у них вдобавок что-нибудь, то можешь вызвать целую бурю негодований! Как ты посмел потревожить «королеву продмага»? 

Но ведь с другой стороны получается, что мы сами «вырастили» таких привилегированных особ. Много ли среди читателей тех, что оставляет жалобы в книге замечаний? Большинство моих знакомых предпочитают промолчать, нежели высказать или написать претензию, при чем, порой, действительно существенную. Не понравилось обслуживание? Стерпел. Дома обнаружил, что продукт просроченный? Попросту отправил его в мусорное ведро. Усомнился в качестве товара? Даже не попросил продавца показать документы и рассказать об условиях хранения. Все это в совокупности и привело к тому, что большинство карповных «по ту сторону прилавка» чувствуют свою безнаказанность.  

Сегодня почти во всех городах, даже самых маленьких, проводят всевозможные курсы – иностранных языков, компьютерной грамотности, ораторского искусства. Вероятно, настало время обучать элементарному – такту, сдержанности и воспитанности… Или так и будем по магазину ходить, как по минному полю, в ожидании того, когда «взорвется» очередная королева. 

borisovez@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter