Как вернуть бракованную вещь, купленную через соцсеть?
16.07.2021 13:27:46
Купил через соцсеть вещь, а она оказалась бракованная. И назад ее продавец брать отказывается. Что делать?
Главный юрконсульт ОО «Региональное общество защиты потребителей» Александра Юмудова подчеркивает, что реализация товара через социальные сети запрещена юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в соответствии с нормами действующего законодательства). Кроме того, если целью реализации товаров физическими лицами в социальных сетях является систематическое получение прибыли от реализации товара, то указанная деятельность является предпринимательской и без государственной регистрации ее осуществление запрещено.
Если продавцом выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, приобретенный некачественный товар можно вернуть (на основании положений ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). При этом потребителю следует обратиться к продавцу письменно путем направления претензии с требованием о расторжении договора купли-продажи и возвратом уплаченных денежных средств. Продавец обязан рассмотреть претензию в течение семи календарных дней (в случае, если понадобится производство экспертизы, этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней).
Кроме того, при реализации товара ненадлежащего качества потребитель вправе рассчитывать на материальную компенсацию морального вреда.
В случае, если продавцом товара в социальных сетях выступает физическое лицо, то действие Закона «О защите прав потребителей» на данные правоотношения уже не распространяется. Споры, вытекающие из отношений между физическими лицами, разрешаются в судебном порядке на основании положений Гражданского кодекса Республики Беларусь. В свою очередь ОО «Региональное общество защиты потребителей» категорически не рекомендует приобретать какие-либо товары в социальных сетях!
Анжелика Романюк
infong@sb.by
Иван Розин, Пинск
Главный юрконсульт ОО «Региональное общество защиты потребителей» Александра Юмудова подчеркивает, что реализация товара через социальные сети запрещена юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в соответствии с нормами действующего законодательства). Кроме того, если целью реализации товаров физическими лицами в социальных сетях является систематическое получение прибыли от реализации товара, то указанная деятельность является предпринимательской и без государственной регистрации ее осуществление запрещено.
Если продавцом выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, приобретенный некачественный товар можно вернуть (на основании положений ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). При этом потребителю следует обратиться к продавцу письменно путем направления претензии с требованием о расторжении договора купли-продажи и возвратом уплаченных денежных средств. Продавец обязан рассмотреть претензию в течение семи календарных дней (в случае, если понадобится производство экспертизы, этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней).
Кроме того, при реализации товара ненадлежащего качества потребитель вправе рассчитывать на материальную компенсацию морального вреда.
В случае, если продавцом товара в социальных сетях выступает физическое лицо, то действие Закона «О защите прав потребителей» на данные правоотношения уже не распространяется. Споры, вытекающие из отношений между физическими лицами, разрешаются в судебном порядке на основании положений Гражданского кодекса Республики Беларусь. В свою очередь ОО «Региональное общество защиты потребителей» категорически не рекомендует приобретать какие-либо товары в социальных сетях!
Анжелика Романюк
infong@sb.by