Не будите «спящих полицейских»
11.06.2011
Не доезжая до столба
— Несоблюдение скоростного режима может привести к самым разным ДТП. При лобовых столкновениях это — главная причина; не справился с управлением на повороте, съехал в кювет, опрокинулся — опять же виной всему скорость, — анализирует начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС «Стрела» Евгений Лапец. — А наезды на пешеходов, особенно в населенных пунктах на загородных трассах, отчего происходят? Оттого, что большинство водителей как 90 — 100 километров в час ехали, так и по деревне продолжают нестись. А на такой скорости, даже если увидишь пешехода — затормозить все равно не успеешь. Так же и в городе, когда кто–то летит, то перед светофором, на котором уже красный загорелся, остановиться не успеет. В результате пытается проскочить, а сбоку уже машины на разрешающий сигнал поехали — столкновение обеспечено. Даже пьяных за рулем, замечу из практики, мы чаще всего останавливаем за нарушение скоростного режима и только потом видим, что педаль в пол он утопил не на трезвую голову. Хорошо, если такой до инспектора доедет раньше, чем до кювета или столба.
Моргать бесполезно
Для борьбы с лихачами в ГАИ в последнее время стали использовать не только открытую, но и скрытую видеофиксацию. Замаскированный прибор «Арена» теперь может стоять на любом расстоянии от экипажа ДПС и по GPRS передавать ему информацию. Даже если нарушитель заметит довольно компактный радар, его скорость к тому моменту уже будет зафиксирована. И «моргание» встречных водителей тут уже не поможет.
Полезные горбы
Цена затора
Таким способом в Госавтоинспекции планируют в перспективе «успокоить» движение на наиболее аварийных нерегулируемых пешеходных переходах в Минске — на улицах Нестерова, Асаналиева и Калиновского. Правда, от водителей часто приходится слышать, что сужение дороги до одной — двух полос в месте перехода спровоцирует заторы. Однако в ГАИ уверены, что человеческая жизнь и здоровье, как ни крути, дороже нескольких потерянных минут. И с этим сложно поспорить.
Вообще, в ГАИ планируют провести целый комплекс мер по успокоению движения. В чем он будет заключаться, мы расскажем в ближайших выпусках «Колеса».
Жаркие нюансы
При отсутствии кондиционера старайтесь совершать дальние переезды с раннего утра до 11 часов дня или с 17 часов вечера.
Солнцезащитные очки должны стать обязательным аксессуаром — от слепящих солнечных лучей не спасет ни один козырек.
Проверьте срок годности огнетушителя — в жару некоторые модели бензиновых машин горят быстрее высохших сосен.
Передвигаясь по деревенским дорогам, особенно в выходные дни, будьте особенно внимательны к пешеходам и велосипедистам: они тоже излишне разморены жарой.
Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и не поленитесь взять с собой резерв — ее низкий уровень способен привести к выходу из строя системы охлаждения и двигатель может «закипеть» в любой момент. Если он все же «закипел», с особой осторожностью откройте капот и посмотрите уровень антифриза в расширительном бачке. Если жидкость в бачке есть, то мотор глушить не надо. Усилить охлаждение двигателя можно, включив салонный отопитель. Негуманно по отношению к пассажирам, но работает. Если бачок пуст, то прежде чем заливать «охлаждайку», дождитесь, пока двигатель остынет.
Особую осторожность следует проявить во время первого после зноя дождика. Вместе с первыми прохладными каплями на гладком асфальте машина может стать неуправляемой, как на льду. А все дело в том, что асфальтовое покрытие состоит в том числе и из нефтепродуктов, выделяющих масла под воздействием горячей температуры. Сюда же добавляются и масла, попадающие на дорогу непосредственно из автомобилей. Возникает опасная масляная пленка, которая затем смывается с усилением дождя.
Аквапланирование — еще одна опасность, подстерегающая неопытных водителей во время движения после дождя. Когда в дорожной колее после дождя накапливается вода, а износ протектора шин у вашего автомобиля очень высок, то потерять сцепление с трассой очень легко.
Двигаясь в городском потоке в жару на малых скоростях, постарайтесь не нервничать, а поймать «зеленую волну». Не стоит совершать напрасные маневры и перестроения — даже если сэкономите три минуты времени, износ узлов автомобиля и расход топлива быстро сведут на нет такую экономию.