Национальный центр художественного творчества детей и молодежи: от кружка знаменосцев до школы моделей
26.10.2011 17:00:42
Если спросить у молодежи, с чем у нее ассоциируется возраст 75 лет, то многие наверняка ответят: с большим опытом, знаниями, но в то же время со старомодностью и неактуальностью. Национальному центру художественного творчества детей и молодежи, который в эти дни празднует 75-летие, удалось почти невозможное: сохранить богатейший накопленный опыт и остаться современным, модным и интересным.
Полсотни кружков – 2,5 тысячи детей
История Национального центра художественного творчества детей и молодежи началась еще в 1935 году, когда группа столичных школьников обратилась с письмом к первому секретарю ЦК КПБ Николаю Гикало с просьбой о строительстве Дворца пионеров и октябрят. И вот 29 сентября 1936 года для юных жителей столицы открылся Минский Дворец пионеров и школьников имени Н.Ф.Гикало. Кружки художественной самодеятельности, технического творчества, спортивного мастерства и юннатско-биологической работы приняли маленьких минчан. Со временем Дворец преобразовался в Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Сегодня здесь действует около полусотни кружков по интересам, в которых занимается около двух с половиной тысяч детей, подростков.
– Как-то недавно мне позвонила мама двухлетнего ребенка и спросила, что у нас есть для ее малыша, – говорит заместитель директора центра Екатерина Кузьменко, – мне пришлось ее разочаровать, что пока нет ничего. Вообще современные родители хотят, чтобы их детки с пеленок умели рисовать, читать, писать и желательно на двух языках, но это не совсем правильно. Помню, лет тридцать назад, когда я только пришла сюда работать, мы принимали десятилеток, потом семилеток, а теперь детей с трех лет.
«Главное на свете – это наши дети»
– Мы не устанавливаем жестких рамок по времени приема и серьезных критериев отбора, – говорит замдиректора. – Ведь у нас не балетная школа и не школа олимпийского резерва, мы стараемся принять всех желающих детей и помочь им развить свои способности и полюбить искусство на всю жизнь. У нас достаточно примеров, когда наши воспитанники так прикипали к коллективам, в которых выросли, что после окончания вузов приходили работать в качестве преподавателей. Так, Ксения Минченко-Копьева пришла в ансамбль «Зорачка» совсем девочкой, а после окончания Университета культуры стала педагогом в нашем учреждении.
Юбилей центра совпал с 75-летием педагога
– Я многому учусь у своих воспитанников: дети подсказывают мне идеи для творческой реализации, я вижу, какие они открытые и непосредственные, и тоже становлюсь такой рядом с ними. Кроме того, современные дети если не умнее, то гораздо более продвинутые тех, что были раньше, поэтому и мне приходится быть в теме, все время читать о том, чем интересуется подрастающее поколение, например, о новых компьютерных устройствах и т.д.
После нескольких часов, проведенных в Центре художественного творчества, я тоже загорелась желанием записаться в какой-нибудь из его кружков. Только вот, не поздно ли в мои 22? Уходя, в гардеробе встретила двух молодых женщин с детьми, они пришли сюда на занятия аэробикой, а детей привели в кружок рисования.
– По-моему, очень удобно: пока мой сын в кружке, у меня есть возможность уделить внимание себе, – говорит Инна Кравцова, – я занимаюсь здесь аэробикой, другого места в городе, где и ребенок трех лет, и женщина тридцати лет могли бы найти увлечение по душе, я не знаю.
Ольга ДУБРОВСКАЯ, «ЗН», фото предоставлено Центром художественного творчества детей и молодежи