Настоящий КОЛДУН!
07.07.2007 01:00:00
Проверить силы
— Как шла подготовка к «Славянскому базару»?
— Совершенствовался: закреплял у профессионалов по вокалу те навыки, которые наработал сам. Ходил к фониатору. Работал над сценическим мастерством. Всегда считал фальшью, когда артист выходит на площадку, где собралось 15 тысяч человек, и кричит: «Привет! Я люблю вас!» Я всегда осторожен в этих делах. Считаю, что со зрителем надо разговаривать на равных. Я, к примеру, могу подойти к кому-нибудь пошутить, спросить: «Как дела?»
— На конкурсе ты исполнишь «Дзве душы» на стихи Леонида Прончака и музыку Юрия Богаткевича и «Малітву» из репертуара Владимира Мулявина. В прессе уже написали, что тебе сложно будет ее исполнять...
— С точки зрения вокала, несложно. Изначально ее пришлось немножко изменить по тональности, поработать над окончаниями. Это было сделано для того, чтобы мне было проще раскрыться в вокале, но сохранить при этом идею, структуру песни.
— Выбор «Малітвы» для конкурса во многом связан со 125-летием со дня рождения Янки Купалы?
— Нет. Она просто необыкновенно красива мелодически. Меня сейчас часто спрашивают, почему я не пошел в «Народный артист» и тому подобные конкурсы. Что я там делал бы с 17-летними мальчиками и девочками в закрытом пространстве и под фонограмму? А на конкурсе на «Славянском базаре в Витебске» можно показать не то, что ты умеешь хорошо танцевать и в это же время «петь», а то, что ты на самом деле обладаешь хорошими вокальными данными. Все, что я делаю на сцене, на 99 процентов я достиг сам. Мне будет интересно «потягаться» с людьми, которые занимались вокалом профессионально. Я всегда Диме говорил: «Можно достичь уровня «молодец среди овец», но нужно стремиться к чему-то большему».
— Вышел бы на сцену с песней, если бы она тебе самому не нравилась?
— Нет. Есть такое понятие «не мой репертуар». Когда я себя не чувствую в песне, стараюсь адаптировать ее под себя. Я могу петь частушки, могу дурака повалять на сцене, но есть мероприятия, к которым я не могу относиться легкомысленно. Перед тем как петь, я создаю материал наедине с собой. Записываю дома с микрофоном и прослушиваю.
— Если бы была возможность участникам конкурса молодых исполнителей на «Славянском базаре» выступать с песней собственного сочинения, какую из них представил бы?
— Эта песня уже появилась в ротации — «Месяц золотой». Слова и музыку я написал сам. Мои друзья-профессионалы признали, что это лучшее, что у меня есть. Мне радостно осознавать тот факт, что скоро у меня будет материал на альбом. Каждая следующая моя песня лучше, чем предыдущая.
Обойдемся
без сравнений
— Ты пишешь слова и музыку, брат поет. И были бы в Беларуси свои Меладзе: один композитор, второй певец. Но ты, видимо, не желаешь оставаться в тени и стремишься к популярности?
— Я объясню. Эту манеру пения и технику, которыми пользуется Дима (и правильно делает), придумал я. Когда мне в открытую говорят: «Жора, если бы не брат, то тебя бы не было», тут можно поспорить. Да и Дима сам об этом говорил неоднократно. Я не считаю, что делаю что-то хуже, хотя и не езжу на популярные проекты. Во-первых, потому, что я постарше-то буду, как говорил Иван Васильевич. Во-вторых, нас нельзя сравнивать. Когда мне было столько лет, сколько Диме, я не то чтобы не мог себе позволить в Москву выехать, я себе на джинсы деньги собирал. Приходил из университета и — к магнитофону, изучать, как поют «Битлз». Слушал «Иисус Христос — Суперзвезда», «Би-Джиз», «Deep Purple»... Потом уже подрос Дима. Его тоже музыка увлекла, начал петь. Я стал ему помогать. А на радиостанциях мои песни появились раньше. В отборе на «Евровидение» тоже я первый появился. Сейчас это уже никого не волнует.
— Расскажи о совместном с братом проекте KOLDUN brothers?
— Мы с Димой записали дуэт на песню «May be», которую он заявлял на «Евровидение» в прошлом году. Он – автор музыки, я — слов. Мы оставили название «Быть может». Получилось достаточно приятно. Записали с продюсером Максимковым видеозарисовку. Без претензий на шедевр. Просто на память.
— Ты и Дима выступаете как борцы против пения под «фанеру». С чем связана такая честность по отношению к зрителю?
— Это скорее не честность, а уважение. Как у Жванецкого: «Сейчас появилось новшество — певец приезжает один, без голоса. Сначала поет, а потом кричит: «Где вы? Я вас не слышу». А народ говорит: «Это мы тебя не слышим». Живой голос — это показатель порядочности и профессионализма. Даже когда простужен, я не пою под фонограмму. И на телевизионных концертах, когда нет возможности выступить с «живым» исполнением, десять раз переспрашиваю: «Может, все-таки можно «вживую» спеть?»
Педагог,
романтик, жених
— Ты окончил геофак БГУ и преподавал. И какой из тебя получился учитель?
— Мне сложно самому оценивать. Нравилось работать с детьми. У меня своеобразная манера общения с ними: так, как я бы хотел, чтобы разговаривали со мной.
— Какое-нибудь отношение сейчас к КВН имеешь?
— Нет, сейчас я не могу распыляться. Меня всегда привлекал этот конкурс. Я еще с университета играл в команде КВН. Просто искали человека, который может попеть финальную песню, а в итоге заканчивалось тем, что я делал цельные номера. Я просто люблю качественный юмор, например, «Уральские пельмени», когда люди дурачатся и не остаются дураками.
— А «Комеди клаб» тебе интересен?
— В отдельных своих проявлениях. Там есть талантливые люди, которых я уважаю. Но в белорусский «Комеди» не хожу принципиально. Я работаю ди-джеем на «Альфа-радио». У нас взято за правило: в эфире, когда ты шутишь, нужно, чтобы тот человек, над которым ты смеешься, смеялся вместе с тобой. А хамство и обливание грязью — это не юмор.
— Расскажи какой-нибудь анекдот...
— Не могу ничего пока вспомнить... Я в основном запоминаю не суть анекдота, а ходы. Очень люблю каламбуры.
— Ты романтик? Можешь совершить необдуманный поступок?
— Когда-то из-за девушки мне пришлось идти по трассе ночью одному сорок километров. Было страшновато. Если это у нас называется романтикой, значит, я отношусь к этой категории людей. Но сейчас жизнь заставляет думать еще и о тех, кто тебя любит.
— Почему ты не женишься?
— По этому поводу — анекдот. Одного человека перестали видеть на свадьбах и все чаще стали видеть на похоронах. У него спросили: «Почему так получается?» Он ответил: «Знаете, кормят и там, и там одинаково. Просто не лезут с вопросами: «А ты-то уже когда?» К семье я отношусь серьезно. Насмотрелся на друзей, которые уже успели развестись. Мне хочется сделать правильный выбор.
— Какими качествами нужно обладать, чтобы стать твоей женой?
— Девушка в моем понимании должна быть женственной, со здоровым чувством юмора, теплым отношением к семье. А все остальное не имеет значения: блондинка 1 м 80 см или невысокая брюнетка. Не обязательно и наличие диплома о высшем образовании. И без него люди бывают очень интересными в жизни.
— Спасибо за откровенный разговор. «СВ» желает тебе удачи!
— Знаешь, я еще хотел сказать... Мы безмерно благодарны своему отцу, которого, к сожалению, уже нет с нами. Без него ни я, ни Дмитрий Александрович не смогли бы состояться как личности.
В 2004 и 2006 годах являлся полуфиналистом международного конкурса молодых исполнителей «Новая волна» (Латвия), принимал участие в телеверсии отборочного тура конкурса «Евровидение-2005» от Беларуси. В составе Театра песни Ирины Дорофеевой в течение 2006 года участвовал в концертном туре по городам Беларуси.