Наш символ
08.05.2010
...Галина Григорьевна набрасывает «стежками–событиями» путь, который привел ее, уроженку России, к воплощению этой идеи. Послевоенный ребенок, потерявший родителей, с трех лет в детдоме Свердловской области. Собственным упорством — ступенька за ступенькой — пробивалась в большую жизнь. Учеба — швейное училище, техникум и профессия конструктора–модельера одежды, а там и направление на работу — в любой город СССР:
— Сама не знаю, почему тогда выбрала Беларусь, но вот как–то легло на душу, — пытается объяснить свое решение. — Попала в Гомель, а после в Светлогорск, где уже 30 лет.
Для Светлогорска пенсионерка Галина Логинова — человек особенный. Помимо творческой универсальности — пишет стихи и картины, — она еще и первопроходец «бисерного жанра». Когда бисероплетение только начинало входить в моду, школьный учитель Логинова уже загорелась новым увлечением:
— В 1997 году у меня была персональная выставка картин в московском творческом центре «Сатори». Там и увидела простенькие «деревца счастья» из бус. Захотелось самой попробовать, что это такое.
Училась сама и учила других — школьников, детей–инвалидов, взрослых людей с ограниченными возможностями. Ее работы из бисера — объемные цветы в натуральную величину, фантазийные композиции — восхищали многих.
— О гербе я давно задумалась, — переходит к главному Галина Григорьевна. — Мне хотелось сделать нечто знаковое для Беларуси в благодарность за то, что вырастила здесь двоих сыновей, что обрела два новых дела моей жизни — рисование и бисер.
На работу, которую до нее никто и никогда не делал, у мастерицы ушло два года. Сначала был точный математический расчет — ведь гербу предстояло стать таким, какой он есть — высотой 1 метр 10 сантиметров. Бисерные клевер и лен первыми наполнились объемом. Потом появилось пластиковое полотно, а на нем ожили планета Земля, восходящее солнце, контур Беларуси...
Галина Логинова признается: когда закончила работу, у нее словно крылья выросли — было легко и радостно. Вместе с другими творениями герб экспонировался на ее авторских выставках. После одной из них, прошедшей в Минске, Галина Григорьевна подарила свой главный труд столичному Дворцу профсоюзов.
Фото из архива Галины Логиновой.