В большое космическое путешествие приглашает премьера «На моей планете» Белорусского государственного театра кукол
12.10.2021 08:03:00
Изящный презент с французским ароматом минчанам и гостям столицы ко Дню города преподнес Белорусский государственный театр кукол — известное место театральной силы. Здесь состоялись премьерные показы спектакля «На моей планете» в постановке российского режиссера Екатерины Ложкиной-Белевич из Санкт-Петербурга. Инсценировку по мотивам произведений Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Планета людей» и «Письма к матери» написала сама режиссер. Получилось удивительно захватывающее и объемное погружение в мир культового французского автора, во время которого скучать не придется ни маленьким, ни взрослым зрителям. После довольно мрачных, пусть и вполне оправданных (Булгаков, господа!) «Записок юного врача», от которых немало седых волос прибавилось даже у прожженных миллениалов, «На моей планете» выглядит как оздоравливающий сеанс психотерапии с последующей прогулкой в хвойном лесу и погружением в кедровую бочку. Режиссер Ложкина-Белевич поставила Экзюпери без сюсюканья и сопелек. Ей удалось передать ощущение бесконечности мироздания и космоса, пронизывающее творчество французского писателя и профессионального летчика. По-новому прочитать известный сюжет, без постмодернистского цинизма и пресыщенности.
Для современного и динамичного режиссерского стиля Екатерины Ложкиной-Белевич характерны ирония, легкость темпоритма, внимание к деталям, богатая фантазия и вдумчивая работа с артистами. Она режиссер нового поколения, над которым уже не довлеют догматы прежних смыслов и авторитетов, не нависает тяжелая тень литературного первоисточника. Нет в ее режиссерской манере ложной многозначительности и провалов вкуса. Во всем видна питерская деликатность, культурная преемственность, сильный бэкграунд. Все бы ничего, только в случае с Екатериной эти вполне прозаические для любого режиссера вещи в спектаклях еще и припорошены мгновениями чистой театральной поэзии.
Надо сказать, что «На моей планете» — уже третья работа Екатерины Ложкиной-Белевич в минском кукольном театре. До этого она выпустила здесь два спектакля: «Дюймовочка» и «Тутта Карлссон Первая и единственная». Обе сказки тоже стали настоящим украшением детского репертуара белорусского театра.Вообще с Питером наш кукольный театр связывают давние и прочные связи. В северной культурной столице активно работают наши режиссеры, российские спектакли — постоянные гости Международного фестиваля театров кукол, проходящего в Минске. Это интенсивное сотрудничество лишь обогащает театральную палитру двух стран, приводит к интересному художественному результату, когда в какой-нибудь постановке вдруг сходятся лед и пламень: природная питерская надменность и скептицизм и неистребимая белорусская хитреца.
Для современного и динамичного режиссерского стиля Екатерины Ложкиной-Белевич характерны ирония, легкость темпоритма, внимание к деталям, богатая фантазия и вдумчивая работа с артистами. Она режиссер нового поколения, над которым уже не довлеют догматы прежних смыслов и авторитетов, не нависает тяжелая тень литературного первоисточника. Нет в ее режиссерской манере ложной многозначительности и провалов вкуса. Во всем видна питерская деликатность, культурная преемственность, сильный бэкграунд. Все бы ничего, только в случае с Екатериной эти вполне прозаические для любого режиссера вещи в спектаклях еще и припорошены мгновениями чистой театральной поэзии.
Добрый зритель в девятом ряду.