Над мелодрамой плачут дамы
22.03.2001
Я, например, люблю фигурное катание. Но во время мировых чемпионатов мне, как за "наших", приходится болеть за российских виртуозов конька. А это горько и обидно. Вот также и с кино. Аж до сердечной боли меня доводят размышления о том, почему в России процветает новое поколение кинозвезд, а наши артисты, не менее молодые и красивые, свыклись с участью статистов.
Разумеется, мифологизация работников экрана - часть маркетинга индустрии. Однако наличие настоящих кинозвезд близко подходит к вопросам национального престижа. И в этом смысле мы сами себя загоняем в тупиковую ситуацию. Рассчитывая на сборы от российского проката, наши режиссеры не могут занимать в главных ролях наших же актеров. С другой стороны, не сыграв ни одной главной роли, артист не может претендовать на признание...
Но, кажется, свершилось. На киностудии "Беларусьфильм" режиссер Александр Ефремов заканчивает работу над мелодрамой "Поводырь". Очевидно, уже в конце весны первые зрители испытают радость узнавания. В фильме снимались только наши, только молодые и, хотелось бы думать, будущие кинозвезды. Отсмотрев рабочий материал, не могу не поделиться своей радостью: картина удалась.
Как признался мне Александр Ефремов, он планирует также осуществить промоушн саундтрека к фильму по проверенной схеме "Брат-2". В "Поводыре" будут звучать песни в исполнении Кирилла Слуки, Лики, Анатолия Ярмоленко и других известных белорусских артистов. Музыкальная канва принадлежит композитору Валерию Иванову, что тоже радует. Ну и, наконец, о главном. Героя талантливо сыграл актер Купаловского театра Петр Юрченков-младший, говоря метафорой режиссера картины - белорусский Леонардо ди Каприо. А стало быть, предмет обожания зрительниц старшего школьного возраста. Кстати, Ефремов именно на молодого зрителя и рассчитывает. По замыслу режиссера, сила в любви. Герой Юрченкова - Артем - пока не совсем социально успешный, но добрый юноша влюбляется в слепую девушку Сашу (ее играет очень красивая актриса Валерия Арланова) и помогает ей обрести зрение. Вокруг мелодраматической интриги кружится пестрый рой комедийных персонажей. Мать Саши, безуспешно находящуюся в вечном поиске женского счастья, знойно исполняет Анжела Кораблева. Также имеются бывший муж Саши, нынешний алкоголик в виде виртуозного Виктора Манаева и его собутыльник-ловелас с неподражаемыми ужимками Олег Акулич. Картину дополняют гений-окулист Анатолий Кот, которого жизнь бросает из вытрезвителя на конгресс и обратно, лубочный коммерсант-сластолюб Джемал Тетруашвили и собака-поводырь, освоившая систему Станиславского не хуже своих вертикально ходящих коллег. К финалу картины если кто чего не получил по заслугам, то у зрителя сомнений не возникает - все еще только начинается.
После просмотра фильма Александр Ефремов с долей сожаления рассказывал о том, как это могло быть еще лучше, если бы... Но у меня уже и без того вырвался вздох облегчения. Фильм есть. А это значит, что будут и кинозвезды. Мы это заслужили.
Разумеется, мифологизация работников экрана - часть маркетинга индустрии. Однако наличие настоящих кинозвезд близко подходит к вопросам национального престижа. И в этом смысле мы сами себя загоняем в тупиковую ситуацию. Рассчитывая на сборы от российского проката, наши режиссеры не могут занимать в главных ролях наших же актеров. С другой стороны, не сыграв ни одной главной роли, артист не может претендовать на признание...
Но, кажется, свершилось. На киностудии "Беларусьфильм" режиссер Александр Ефремов заканчивает работу над мелодрамой "Поводырь". Очевидно, уже в конце весны первые зрители испытают радость узнавания. В фильме снимались только наши, только молодые и, хотелось бы думать, будущие кинозвезды. Отсмотрев рабочий материал, не могу не поделиться своей радостью: картина удалась.
Как признался мне Александр Ефремов, он планирует также осуществить промоушн саундтрека к фильму по проверенной схеме "Брат-2". В "Поводыре" будут звучать песни в исполнении Кирилла Слуки, Лики, Анатолия Ярмоленко и других известных белорусских артистов. Музыкальная канва принадлежит композитору Валерию Иванову, что тоже радует. Ну и, наконец, о главном. Героя талантливо сыграл актер Купаловского театра Петр Юрченков-младший, говоря метафорой режиссера картины - белорусский Леонардо ди Каприо. А стало быть, предмет обожания зрительниц старшего школьного возраста. Кстати, Ефремов именно на молодого зрителя и рассчитывает. По замыслу режиссера, сила в любви. Герой Юрченкова - Артем - пока не совсем социально успешный, но добрый юноша влюбляется в слепую девушку Сашу (ее играет очень красивая актриса Валерия Арланова) и помогает ей обрести зрение. Вокруг мелодраматической интриги кружится пестрый рой комедийных персонажей. Мать Саши, безуспешно находящуюся в вечном поиске женского счастья, знойно исполняет Анжела Кораблева. Также имеются бывший муж Саши, нынешний алкоголик в виде виртуозного Виктора Манаева и его собутыльник-ловелас с неподражаемыми ужимками Олег Акулич. Картину дополняют гений-окулист Анатолий Кот, которого жизнь бросает из вытрезвителя на конгресс и обратно, лубочный коммерсант-сластолюб Джемал Тетруашвили и собака-поводырь, освоившая систему Станиславского не хуже своих вертикально ходящих коллег. К финалу картины если кто чего не получил по заслугам, то у зрителя сомнений не возникает - все еще только начинается.
После просмотра фильма Александр Ефремов с долей сожаления рассказывал о том, как это могло быть еще лучше, если бы... Но у меня уже и без того вырвался вздох облегчения. Фильм есть. А это значит, что будут и кинозвезды. Мы это заслужили.