В этом году специалисты администраций районов Минска выявили 2242 неэксплуатируемых транспортных средства
30.12.2021 07:32:00
За 11 месяцев этого года из минских дворов и с улиц принудительно эвакуировали 551 автомобиль. Все транспортные средства признаны неэксплуатируемыми, участие в дорожном движении на них запрещено, а собственники давно рукой махнули на своих железных коней. Какова судьба этих заброшенных автомобилей и кто платит за их эвакуацию — узнавала корреспондент «Р».
Неэксплуатируемое авто на охраняемой стоянке может находиться три месяца.
Работы у водителей эвакуатора хватает. Сегодня, например, на стоянку доставят пять автомобилей. Бывают рабочие дни, когда эта цифра выше. Что, впрочем, неудивительно. В этом году специалисты администраций районов Минска выявили 2242 неэксплуатируемых транспортных средства, правда, в отношении 1831 собственник самостоятельно решил проблему: привел в надлежащее состояние, переместил на стоянку или утилизировал.
Пока автомобили по очереди «взлетают» на платформу, узнаю, что до их эвакуации проделана большая работа. По закону неэксплуатируемым транспортным средством признается то, на котором отсутствуют колеса, элементы кузова, стекла или повреждены конструкции, при которых запрещено участвовать в дорожном движении. Также это автомобили, которые не поддерживаются в надлежащем состоянии, а срок действия разрешения на участие в дорожном движении истек более шести месяцев назад.
Такие машины выявляют специалисты администраций районов Минска и сотрудники Госавтоинспекции. ГАИ устанавливает собственника автомобиля, которому администрация района направляет извещение заказным письмом, — предлагает поставить машину на охраняемую стоянку, привести в надлежащее состояние или самостоятельно утилизировать. На это дается месяц. Если нет никакой реакции, то автомобиль принудительно перевозят на охраняемую стоянку. Разумеется, соблюдая все юридические тонкости.
Вместе с актом человек получает инструкцию, как вернуть свой автомобиль. Она довольно проста. Забрать железного коня со стоянки можно в течение трех месяцев. Для этого нужно подать в администрацию своего района письменное требование о его возврате. При этом все расходы, связанные с принудительным перемещением и хранением, собственник должен возместить. Не хочет добровольно, деньги взыщут через суд. Стоит отметить, что это удовольствие недешевое. Перемещение легкового автомобиля на охраняемую стоянку сегодня стоит 100 рублей, сутки хранения — 1,4 рубля. Считаем: если машину забрать через три месяца, то автолюбитель заплатит 226 рублей. Если вернуть автомобиль на следующий день после эвакуации — 101,4 рубля. Возместил расходы — вернул транспортное средство. Хотя за своими ласточками возвращается чуть меньше половины автовладельцев.
Хозяин такой машины может ее самостоятельно утилизировать.
— Если за три месяца собственник не подает требование о возврате неэксплуатируемого транспортного средства, это признается отказом от права собственности на него, — уточняет Александр Сверчинский. — Администрация района обращается в суд с заявлением признать это транспортное средство бесхозным с последующей утилизацией. На данный момент на стоянках объединения находится 76 транспортных средств, признанных бесхозными по решению суда. Все они ожидают утилизацию. В отношении еще 26 документы переданы в суд для рассмотрения. С начала года на предприятие «Белвторчермет» отправлено 14 единиц.
Впрочем, и при таком развитии событий владелец должен погасить затраты. Пусть даже и через суд. Кстати, оставить автомобиль можно и на охраняемой автостоянке по действующим тарифам.
— В 2019 году предприятие эвакуировало 219 машин, в 2020-м — 341, за 11 месяцев этого года уже 551, — приводит данные Александр Сверчинский.
Цифры растут не только из-за автомобилизации минчан или халатного отношения к личной технике. Еще и потому, что от момента выявления заброшенного автомобиля до его утилизации проходит примерно полгода.
Специалисты предполагают, что количество брошенных авто из-за введения транспортного налога и отвязки пошлины от техосмотра начнет сокращаться. Этот налог заставит владельцев автомобилей либо начать ездить на них, либо утилизировать. А штрафы за техосмотр подтолкнут к его прохождению.
Пока же специалисты выявляют бесхозные автомобили, без зазрения совести брошенные своими владельцами. Помогают в этом и неравнодушные жильцы. Каждый год на портал 115.бел поступает более 400 заявок с просьбой убрать машину со двора.
misnik@sb.by
Брошенные колеса
Спущенные колеса, ржавый кузов без крыши и бампера. Так выглядит автомобиль, прочно обосновавшийся в одном из дворов Партизанского района Минска. Недалеко припаркован похожий, правда, уже без лобового стекла и сидений. Еще одно место на стоянке и вовсе занято грудой металлолома — без колес, стекла, внутренней начинки. Если и хранить такую, то только во дворе собственного частного дома. Бросать на обочине проезжей части или на парковке возле многоквартирного здания запрещено. Все эти транспортные средства признаны неэксплуатируемыми и через несколько часов попадут на охраняемую стоянку ГО «Гаражи, автостоянки и парковки». Пока же этот, как говорят в народе, автохлам грузят на эвакуатор. Водитель Александр с помощью колесных зацепов прикрепляет машину к тросам крана-манипулятора. Гидравлическое устройство поднимает груз и переносит его на платформу. Остается только закрепить эвакуируемый автомобиль — и можно ехать.Неэксплуатируемое авто на охраняемой стоянке может находиться три месяца.
Работы у водителей эвакуатора хватает. Сегодня, например, на стоянку доставят пять автомобилей. Бывают рабочие дни, когда эта цифра выше. Что, впрочем, неудивительно. В этом году специалисты администраций районов Минска выявили 2242 неэксплуатируемых транспортных средства, правда, в отношении 1831 собственник самостоятельно решил проблему: привел в надлежащее состояние, переместил на стоянку или утилизировал.
Пока автомобили по очереди «взлетают» на платформу, узнаю, что до их эвакуации проделана большая работа. По закону неэксплуатируемым транспортным средством признается то, на котором отсутствуют колеса, элементы кузова, стекла или повреждены конструкции, при которых запрещено участвовать в дорожном движении. Также это автомобили, которые не поддерживаются в надлежащем состоянии, а срок действия разрешения на участие в дорожном движении истек более шести месяцев назад.
Такие машины выявляют специалисты администраций районов Минска и сотрудники Госавтоинспекции. ГАИ устанавливает собственника автомобиля, которому администрация района направляет извещение заказным письмом, — предлагает поставить машину на охраняемую стоянку, привести в надлежащее состояние или самостоятельно утилизировать. На это дается месяц. Если нет никакой реакции, то автомобиль принудительно перевозят на охраняемую стоянку. Разумеется, соблюдая все юридические тонкости.
Инструкция для возврата
— Перед эвакуацией уполномоченные сотрудники администрации совместно с нашими специалистами осматривают транспортное средство, составляют акт. Один экземпляр — собственнику, — уточняет заместитель генерального директора ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Александр Сверчинский. — У нас девять стоянок, на которые отправляют неэксплуатируемые транспортные средства.Вместе с актом человек получает инструкцию, как вернуть свой автомобиль. Она довольно проста. Забрать железного коня со стоянки можно в течение трех месяцев. Для этого нужно подать в администрацию своего района письменное требование о его возврате. При этом все расходы, связанные с принудительным перемещением и хранением, собственник должен возместить. Не хочет добровольно, деньги взыщут через суд. Стоит отметить, что это удовольствие недешевое. Перемещение легкового автомобиля на охраняемую стоянку сегодня стоит 100 рублей, сутки хранения — 1,4 рубля. Считаем: если машину забрать через три месяца, то автолюбитель заплатит 226 рублей. Если вернуть автомобиль на следующий день после эвакуации — 101,4 рубля. Возместил расходы — вернул транспортное средство. Хотя за своими ласточками возвращается чуть меньше половины автовладельцев.
Хозяин такой машины может ее самостоятельно утилизировать.
— Если за три месяца собственник не подает требование о возврате неэксплуатируемого транспортного средства, это признается отказом от права собственности на него, — уточняет Александр Сверчинский. — Администрация района обращается в суд с заявлением признать это транспортное средство бесхозным с последующей утилизацией. На данный момент на стоянках объединения находится 76 транспортных средств, признанных бесхозными по решению суда. Все они ожидают утилизацию. В отношении еще 26 документы переданы в суд для рассмотрения. С начала года на предприятие «Белвторчермет» отправлено 14 единиц.
Впрочем, и при таком развитии событий владелец должен погасить затраты. Пусть даже и через суд. Кстати, оставить автомобиль можно и на охраняемой автостоянке по действующим тарифам.
— В 2019 году предприятие эвакуировало 219 машин, в 2020-м — 341, за 11 месяцев этого года уже 551, — приводит данные Александр Сверчинский.
Цифры растут не только из-за автомобилизации минчан или халатного отношения к личной технике. Еще и потому, что от момента выявления заброшенного автомобиля до его утилизации проходит примерно полгода.
Специалисты предполагают, что количество брошенных авто из-за введения транспортного налога и отвязки пошлины от техосмотра начнет сокращаться. Этот налог заставит владельцев автомобилей либо начать ездить на них, либо утилизировать. А штрафы за техосмотр подтолкнут к его прохождению.
Пока же специалисты выявляют бесхозные автомобили, без зазрения совести брошенные своими владельцами. Помогают в этом и неравнодушные жильцы. Каждый год на портал 115.бел поступает более 400 заявок с просьбой убрать машину со двора.
misnik@sb.by