В регионах наиболее актуальными остаются проблемы ЖКХ
07.12.2015 20:35:42
В регионах продолжается практика проведения прямых телефонных линий. За их работой в минувшую субботу наблюдали собственные корреспонденты «СБ».
— Александр Михайлович, так запустят у нас до конца года централизованный водопровод или придется ждать до весны?
— Сейчас районное предприятие ЖКХ делает все, чтобы пуск состоялся в декабре и вода поступила в дома. А в первом квартале нового года завершат строительство водонапорной башни.
Следующий звонок продолжил водную тему. К председателю райсовета обратилась сестра пенсионерки Лидии Ильиничны Сорокиной, живущей в деревне Кузьминичи:
— Колонка, что возле ее дома, перестала работать. То ли перекрыли, то ли вышла из строя. А сестра уже немощная, не в силах далеко ходить за водой.
Председатель райсовета сделал нужные пометки, пообещав разобраться. Тотчас информацию передал заместителю председателя Добрушского райисполкома, который курирует ЖКХ. В начале недели будет полный расклад ситуации по принятым мерам. Александр Борсяков уточняет, что это типичная схема действий:
— Она уже четко отработана. Ведь в районе за это время проведено 47 субботних «прямых линий», на которые поступило около 130 обращений. Большинство удается оперативно решать. В качестве примера приведу ремонт подъезда к районной гимназии, восстановление освещения по улице Фрунзе в Добруше, удаление аварийных деревьев в поселке Рассвет. Могу сказать, что «прямые линии» действительно помогают держать руку на пульсе проблем и разрешать их оперативно, не затягивая, едва они появляются в жизни людей.
Первой дозвонилась Анна Ляхович. Пенсионерку из Большой Берестовицы интересует, когда же закончится ремонт районной поликлиники. Поменяли окна, обновили стены. А потом строители неожиданно исчезли. Первые два этажа старого корпуса выглядят достаточно современно, но хотелось бы скорейшего завершения работ.
Заместитель председателя райисполкома и рад бы помочь, но, к сожалению, в нынешнем году с выделением средств было очень непросто. Да и в следующем году денег вряд ли будет достаточно. В целом же ситуация со здравоохранением в районе не вызывает беспокойства. Районная больница по условиям пребывания может посоревноваться с некоторыми гродненскими. Осталось завершить отделочные работы в поликлинике, но это дело времени.
Заместитель председателя райисполкома подвел итог:
— Звонков немного, потому что все волнующие людей вопросы мы привыкли решать в рабочем порядке. Да и наши жители не ждут субботы, если что–то вдруг «заболит». Среда — мой приемный день. Можно зайти и лично побеседовать. К тому же наш район — самый маленький из всех районов Гродненщины. Всего 16,5 тысячи населения. Но все приезжающие к нам отмечают чистоту и уют. Даже при недостатке финансирования каждый год стараемся сделать для своих людей какой–нибудь объект благоустройства.
И действительно, многие вопросы можно решить в день поступления звонка. Более сложные обсуждают на общем собрании и всегда находят компромисс. К примеру, на прошлую «прямую линию» дозвонились жители деревни Лесной. Дорога к деревне была совсем разбита. В этот же день на место выехали рабочие и грейдировали подъездные пути к населенному пункту. Еще одно обращение касалось обеспечения местного кладбища водой. Всегда есть необходимость помыть руки, инвентарь, полить в сезон цветы. Вопрос вынесли на рабочую планерку и решили со следующего года возобновить работу двух водозаборных колонок. Они рядом, но не используются, потому что у жителей есть водопровод. Пока же коммунальщики установили на кладбище две емкости с водой.
dralukk73@mail.ru
tanula.k@mail.ru
Фото авторов.
Советская Белоруссия № 237 (24867). Вторник, 8 декабря 2015