На первой передаче
12.05.2011
В МИНСКЕ прошло заседание рабочей группы, на котором изучались возможности создания холдинга автопроизводителей России и Беларуси на базе активов КАМАЗ и МАЗ. В первом раунде переговоров участвовали руководители двух автогигантов — российской госкорпорации «Ростехнологии», Министерства промышленности Беларуси и чиновники других ведомств.
Напомним, в феврале этого года государственная корпорация «Ростехнологии» направила в Правительство Беларуси предложение слить в единую компанию ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Минский автомобильный завод» при условии, что камский автогигант станет обладателем стопроцентного пакета акций белорусского предприятия, а взамен предложит властям Беларуси свой пакет акций.
Тогда, как заявил первый заместитель Премьер–министра Беларуси Владимир Семашко, они приняли предложение российской стороны и согласились создать совместный холдинг «Росбелавто», объединив активы двух предприятий.
Отношения будут выстраиваться, как всегда, на паритетной основе. Первый заместитель Премьер–министра сказал также, что укрепление отношений между двумя автогигантами позволит им успешно конкурировать на рынке. Кроме того, объединившись, заводы смогут обмениваться комплектующими. К примеру, новая кабина, мосты и оси — от минского завода, двигатель и коробка передач — от КАМАЗа.
Первый раунд переговоров прошел за закрытыми для прессы дверями. Позже стороны только пояснили, что рассмотрели и согласовали ряд вопросов, чтобы в дальнейшем подробно изучить их, а также выработали совместный план работы. Главное, подчеркнули участники переговоров, они друг друга поняли.
Как сказал корреспонденту «СОЮЗа» глава департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, говорить о конкретных результатах пока преждевременно, никаких принципиальных решений стороны не приняли, работа еще только началась.
В настоящее время МАЗ на все сто процентов — государственное предприятие. С конвейера завода сходят бортовые грузовики, седельные тягачи, самосвалы, лесовозы, машины повышенной проходимости, автомобили–шасси под комплектацию спецоборудования и установок. Кроме того, здесь собирают троллейбусы и автобусы.
В свою очередь в группу организаций «КАМАЗ» входит свыше 150 предприятий, включая совместные компании в странах СНГ и зарубежные сборочные производства. КАМАЗ выпускает широкую гамму грузовой техники: более 30 моделей и свыше 400 комплектаций автомобилей, в том числе с правым рулем, прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Обладателем 49,9% акций российского автогиганта является госкорпорация «Ростехнологии».
Светлана Брайловская
Казань