
Подъем лодки планируется осуществить в ближайшие выходные. Этими работами будут заниматься группа подводной археологии Института истории НАН Беларуси, водолазы дайвинг-центра «Морской Пегас» и участники джип-форума 4Х4.
Для подъема лодки будут использованы металлические рамные секции, которые обеспечат надежную фиксацию и предотвратят возможность поломки, а также баррельные бочки — они играют роль поплавков, рассказали в НАН Беларуси.
На первом этапе под лодкой проделают отверстия, в которые заведут стропы для фиксации лодки к металлическим секциям. Затем будет размыт грунт вокруг лодки, а баррельные бочки заполнят воздухом, что даст возможность оторвать лодку от дна и переместить ее до места погрузки на лафет. Перед погрузкой лодка будет обработана антисептиком и завернута в пленку, что остановит быстрое высыхание древесины и ее порчу.
После этого лодка будет доставлена в Академию наук для дальнейшей консервации и проведения анализов. В будущем лодка, как планируется, станет выставочным экспонатом.
Лодки-долбленки в свое время были основным видом водного транспорта для жителей Беларуси. А в некоторых регионах их использовали вплоть до второй половины ХХ века.