Слухи о грядущем подорожании обучения в автошколах взбудоражили наших читателей. Они звонят в редакцию с просьбой разобраться, насколько обоснованны их опасения, связанные с введением новых требований к учебным автомобилям. Республиканская ассоциация автошкол полагает, что нововведение может обернуться подорожанием учебы на 80 процентов.
Действительно, в будущем году будут введены изменения в стандарт СТБ 1567–2005 «Средство транспортное учебное механическое. Требования к дополнительному оборудованию и методы проверки». В нем говорится и о требованиях к установке и техническому состоянию аудиовидеорегистраторов, которыми должен быть оборудован каждый учебный автомобиль. А также о том, что аудиовидеорегистратор должен поддерживать непрерывный режим работы без наложения информации поверх ранее записанной в течение всей рабочей смены мастера производственного обучения. Это возможно только при использовании дорогостоящих SD–карт памяти объемом от 32 Гб.
Предполагается, что записанная аудиовидеоинформация будет храниться в учебной организации на стационарном накопителе. То есть учебным организациям придется запастись еще и огромным количеством цифровых носителей. Причем это лишь часть затрат. Еще — купи видеорегистраторы, найми специалистов... Что может обойтись каждой организации в сумму около 150 млн. рублей.
Директор частной автошколы «Жокей» Владимир Барбук говорит, что, в принципе, инициатива хорошая:
— С 1 января следующего года поставим регистраторы на машинах обучающихся, которые будут сдавать экзамены, а с 1 июля — на всем транспорте автошколы. Все затраты, конечно же, лягут на плечи курсантов. Единственное, что мне пока не очень понятно: где хранить записи и кто ими должен заниматься? Раньше, кстати, некоторые мастера и сами устанавливали в автомобилях учащихся видеорегистраторы, чтобы избежать спорных вопросов, в том числе и на дороге.
Заместитель директора ЧУП «Сигнал плюс» Эдуард Пухальский тоже поддерживает инициативу установки видеорегистраторов:
— Более объективной станет сдача экзаменов уже в городе. Не говоря об отслеживании дорожной ситуации.
Замдиректора ИП «Автоцентр Атлант–М» Николай Болтушкин отмечает, что видеорегистраторы в их центре пока без надобности. Да и возможности такой нет. Хотя вариант установки рассматривается.
В то же время начальник отдела безопасности транспортной деятельности Министерства транспорта и коммуникаций Павел Бречко не спешит говорить о резком скачке стоимости обучения вождению. По его словам, изменения еще прорабатываются. Он рекомендует автошколам не спешить с покупкой аппаратуры, а дождаться выхода нормативных документов, на которые и следует ориентироваться.
Советская Белоруссия №152 (24289). Пятница, 16 августа 2013 года.