Мотоциклы с авторским почерком.

Белорусский техноювелир-конструктор Юрий ШИФ из числа тех, по кому в мире узнают Беларусь.

Владимир Цеслер, чьи работы хранятся в лучших музеях плаката Швейцарии, Испании, Японии, США, в Русском музее Санкт-Петербурга, в музее им. Пушкина в Москве, даже в Лувре, «художник без направлений», о Юрии Шифе сказал так: «В инженерии я понимаю крайне мало. Для меня Юра – потрясающий художник и дизайнер, техноювелир. Он – настоящий белорусский Фаберже. Кроме того, он удивительно интересный человек, замечательный собеседник. Хотя чтобы просто увидеть новую его работу, стоит очередь из известнейших художников, актеров, инженеров и, конечно, самых крутых бизнесменов мира. А чему удивляться: Юра Шиф – постоянно функционирующий генератор самых фантастических идей и замыслов».

Воплощенные проекты мотомастерской Юрия Шифа знают во всем мире. Самые известные люди шоу-бизнеса, актеры, художники, бизнесмены, желающие не просто купить дорогой мотоцикл, а эксклюзивную, индивидуальную, как Kawasaki ZZR, не имеющую аналогов вещь, обращаются к нему. Но далеко не для всех заказчиков белорусский «левша» строит технику.
– Я вижу человека, узнаю, понимаю – и начинаю рисовать, никогда не спрашиваю, что он хочет получить, и строю мотоцикл конкретно под его характер, ну и, конечно, под его рост и вес. Других условий заказа для меня нет. Я воплощаю только свои творческие и инженерные проекты, над чужими не работаю никогда. Ведь я подписываю их своим именем! – говорит Юрий Шиф.
Ему часто предлагают самые комфортные условия для производства и финансирование его даже самых фантастических проектов в США, России и многих странах Европы.
– Из Беларуси я никогда не уеду, все члены моей команды думают так же. Это наша страна, здесь наш дом. А дома, как говорится, и стены помогают. Да и национальную идею еще никто не отменял! – так на все предложения иностранных инвесторов отвечает сам Шиф.
Работы мастера, представленные под белорусским флагом, с 2006 года регулярно берут призы на всех крупнейших международных мотоконкурсах и выставках в России, Германии, США, Италии и других странах.
Вот, например, что рассказывает белорусский мастер об одном из своих самых интересных проектов – мотоцикле Time Machine: «Мотоцикл с «самой рок-н-ролльной» гитарой Gibson LesPaul вместо верхней части рамы построен в честь знаменитой рок-группы «Машина времени». Помимо раритетного двигателя Harley Davidson Shovelhead 1979 года он интересен асимметричными колесными дисками и настоящей позолотой. Мотоцикл получил почетный приз Best Craziest Bike на выставке Custombike-2007 в Германии. Философская идея этого мотоцикла звучит так: «Музыка – это способ передвижения во времени». На самом байке есть автографы всех участников группы «Машина времени». Time Machine – это больше арт-объект, он не предназначен для дороги, хотя на нем можно ездить. Он для того, чтобы им любоваться и показывать на выставках».
Юрий Шиф рассказывает: «Этот проект рождался в долгих муках. Идея родилась в мае 2009 года. Реализация заняла всего два месяца – рекордный срок. Ведь на самом деле построение мотоциклов по индивидуальному проекту в последние годы превратилось в соревнование инженерных и художественных идей.Что касается The Machine, то это не просто борьба за украшательство и создание красивого объекта, способного удивлять. Это новый взгляд на мотоцикл. Но это если говорить о воплощении в металле. До этого были месяцы размышлений и инжиниринга. Уникальность The Machine в том, что точно такой же мотоцикл мог быть создан и… 70 лет назад. Инженерные, технические и конструкторские решения в нем использованы именно те, которые использовались 70 лет назад. Этот мотоцикл был построен для установления абсолютного рекорда скорости. Он рожден для скорости, каждый его миллиметр создан для этого. Желание побеждать, тяга к скорости были и будут у людей всегда. И мотоцикл является символом этой мечты всех поколений инженеров, конструкторов, гонщиков. Его сердцем является специально построенный силовой агрегат, который основан на деталях легендарного советского двигателя К-750. Для увеличения мощности двигатель оснащен винтовым компрессором. Его объем – 1500 куб. см. Мы смогли переломить сознание многих людей за рубежом, которые, возможно, относили Беларусь к странам третьего мира. Мы доказали: у нас есть талантливые люди, инженеры, дизайнеры. И это наша главная победа.
Вопрос был принципиальным – взять именно русский мотор и сделать мотоцикл мирового уровня. Показать всем русским ребятам: главное – не бояться!»
Когда у Юрия Шифа однажды спросили, какие из реализованных проектов ему особенно важны и дороги и почему, он ответил:
– Все они являются этапами развития мастерской и по-своему мне дороги. Что же касается каких-то личных, внутренних переживаний, хотел бы выделить мотоцикл «Виктор Цой». Пусть даже он не имел большого резонанса, но для меня эта работа значила очень многое. Это посвящение культовому музыканту 80-х. Он был задуман более пяти лет назад, еще до начала работы над Time Machine. Воплощение откладывалось по разным причинам, прежде всего необходимо было глубоко осмыслить его судьбу и творчество, чтобы придать мотоциклу соответствующий образ. Цой был очень светлой личностью, именно поэтому в окраске мотоцикла я отдал предпочтение его любимому желтому. Те, кто хорошо знаком с его творчеством, обнаружат в оформлении мотоцикла много узнаваемых мотивов: солнечную корону, репродукции его картин на переднем и заднем крыльях, силуэт Ленинграда в белую ночь, шрифт надписи на баке. И конечно, портрет: репродукция очень характерного и, на мой взгляд, лучшего фото Виктора Цоя (автор Юрий Чашкин). Безусловно, мотоцикл получился неоднозначным, в чем-то вызывающим, но другим он быть и не может. Предполагаю, что мотоцикл получит противоречивые, диаметрально противоположные оценки. Но я вижу образ этого человека именно так. Считаю, что имею на это право.
На мой вопрос о семье, свободном времени и отдыхе Юрий Шиф ответил тоже неожиданно. «Моя жена – равноправный член команды, увлечена не меньше меня, – не без гордости отметил мастер. – Мы практически не расстаемся, вместе и на работе и дома. В свободное время я продолжаю строить мотоциклы, переписываюсь со всей планетой. Мне ведь нужна информация обо всем, что происходит нового в мире техники. По этой причине не отдыхал я уже много лет: не для меня это – тупо лежать на пляже, постоянно боюсь что-то не успеть, да и планов – немерено. Вот кончатся, не дай бог, идеи – тогда и можно будет отдохнуть!»
Своим самым большим достижением Юрий Шиф считает собранную им команду профессионалов. «Ведь они делают по-настоящему ручную, ювелирную работу, – подчеркивает мастер. – И ее результаты столь высоко оценены во всем мире. Это потрясающие мастера: Дмитрий Лобанок, Александр Синкевич, Александр Матвейков, Сергей Молчан, Александр Колабышев. С этими ребятами я надеюсь запустить в Беларуси производство серийных мотоциклов под своим брендом, они уже сейчас очень востребованы во всем мире. Пожелайте нам в этом удачи!»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter