Молодежь выбирает стабильность!
16.11.2010 20:05:54
В Беларуси примерно 2 миллиона молодых людей — это почти каждый четвертый житель республики. От молодежи во многом зависит, каким будет завтра нашей страны.
Многие наши юноши и девчата далеко не безразличны к происходящему вокруг, не сидят сложа руки, а идут в волонтерские отряды, в дружинники, занимаются благотворительностью, записываются в юные экологи, делают жизнь своих ровесников, людей преклонного возраста многогранней, ярче. Если поехать в любой райцентр, деревню, где есть школа, обязательно найдешь таких энтузиастов. Они — и в походах, и на субботниках...
А каковы в таком случае проблемы и настроения у молодежи нашей Беларуси? От чего они зависят?
Ответ помог найти информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь, который в сентябре провел очередной этап республиканского социологического мониторинга. Заглянем в его результаты.
Более половины опрошенных (57 процентов) считают, что их жизнь в ближайшие годы изменится в лучшую сторону (такой оптимизм, думается, возник не на пустом месте), а около трети (31,5 процента) не ожидают существенных перемен (в феврале 2010 года было 48 и 37 процентов соответственно). Предвидят негативные изменения в своем положении только 5 процентов.
Подтверждает позитивный настрой белорусской молодежи и ее эмоциональное состояние. Большинство респондентов (76 процентов) в последнее время чаще испытывают положительные эмоции — спокойствие, надежность, уверенность, интерес, радость, воодушевление, бодрость. Негативные эмоции — усталость, тревога, безразличие, беспомощность, обида, страх, отчаяние — посещают 24 процента опрошенных. В феврале 2010 года это соотношение составляло 72 и 28 процентов соответственно.
Организации какой направленности привлекают внимание молодых? Наибольший интерес участники опроса проявляют к молодежным структурам спортивной (33 процента) и культурной (25 процентов) направленности. Конечно, не пустуют сегодня ни стадионы, ни ледовые дворцы. Далее следуют правозащитные, научные организации, клубы по интересам, волонтерские и экологические объединения (в среднем по 13 процентов). Меньше всего привлекают внимание молодых людей организации религиозного и различного рода политического толка…
(Соб. инф.)