Директор Национальной школы красоты Божена Еремич про карьеру на подиуме и особенности работы руководителя

Мода на интересную личность

О любви, карьере на подиуме и особенностях работы руководителя

У Национальной школы красоты не так давно появился новый директор — 22-летняя Божена Еремич. Девушка признается, что частенько приходится задерживаться на работе допоздна. Легко ли находить баланс между служебными обязанностями и личной жизнью? Что уже удалось сделать на новом посту? И как этому помогает юридическое образование?

Писала научные статьи и преподавала в университете

— Вы юрист по образованию. Почему выбор пал именно на эту сферу? 

— С детства мечтала работать в правоохранительных органах. Родители посоветовали юридический факультет. И я поступила в наш Гродненский университет имени Янки Купалы. На четвертом курсе официально работала юрисконсультом. Писала научные статьи. Затем преподавала в университете. У меня был стимул трудиться, чтобы родители мною гордились.

— В одном из своих интервью вы сказали, что не хотели уезжать из Гродно. Хотя многие абитуриенты, в том числе и из областных центров, все же стремятся вырваться из дома и перебраться в города покрупнее. Почему у вас такого желания не было?

— Я очень люблю свой родной город. К тому же все родственники у меня в Гродно. Поэтому мыслей куда-то уезжать не возникало. Но я понимала, что если для карьеры это нужно будет, то решусь на перемены. Так и вышло. Поступило предложение, и я переехала в Минск. Быстро привыкла к темпоритму столицы. Может, это из-за того, что в Гродно я тоже всегда была с головой погружена в работу, перестраиваться не пришлось.

«Быть опорой для своих»

— Должность директора Национальной школы красоты — серьезное назначение. Были сомнения в своих силах?

— Я больше переживала о том, как меня примет коллектив. Помню, когда первый раз представляли сотрудникам, в глазах людей был вопрос: почему она? Считывались недоверие и опасение. Думаю, это из-за возраста. У нас офисный коллектив — юрист, экономист, бухгалтеры — в два раза старше меня, творческий — в основном ровесники. Но после того как мы начали работать вместе, сомнения рассеялись. Показала, что ответственно подхожу к работе и действительно очень стараюсь. 

— Быстро ли удалось наладить коммуникацию с коллективом?

— Мы за это время стали дружной и сплоченной командой. Изначально, конечно, и я к коллегам присматривалась, и они ко мне. Был такой переходный период, когда мы привыкали друг к другу. Но у нас ни один человек не ушел из команды в связи со сменой руководства. Моя основная цель — стать хорошим лидером для своих подчиненных, быть им поддержкой, опорой, человеком, к которому они смогут обратиться за помощью. Чтобы коллектив знал, что я буду за своих стоять горой, буду за них бороться и не дам в обиду. 

— Какого управленческого стиля вы придерживаетесь?

— Строгого. Для меня важна дисциплина. Без этого никуда. Еще я хочу, чтобы все было правильно и практически идеально. Моим подчиненным со мной тяжело, потому что я внимательна к деталям. Но делаю замечания аккуратно, чтобы никого не обидеть. Я хочу, чтобы у нас в организации сохранялось уважение друг к другу. Меня так родители воспитывали, что всех людей любых профессий надо уважать и оставаться человеком, какую бы должность ты ни занимал. И я стараюсь следовать этому правилу. 

— Есть мнение, что подчиненные хорошо работают, если боятся начальника.

— Я не хочу, чтобы меня боялись. Уважали — да. Волновались так, как я волнуюсь перед своим вышестоящим начальством, — да. Но это волнение за качество выполненной работы. У нас в коллективе главное — уважение и ответственное отношение к работе.


— Легко ли прошло вливание в рабочий процесс?

— Сложностей в работе как таковых не было. То есть они, конечно, были. Но я их расцениваю по-другому. Для меня это моменты, которым надо уделить чуть больше времени, посидеть, вникнуть. Я человек любопытный, поэтому сложности научилась воспринимать как очередную задачу, которая требует внимания. Дорогу осилит идущий. Мне нравится ­разбираться во всех нюансах. Бывает, за документами провожу довольно много времени. Мне помогают юридические знания. Считаю, для руководителя важно владеть юридическими и экономическими знаниями. Экономического образования у меня нет, но я люблю учиться. 

— Проходят ли тимбилдинги для сплочения коллектива?

— За полгода моей работы у нас было столько тимбилдингов, всех и не сосчитать. Плюс были тренинги с психологом для сплочения коллектива. У нас сложились доверительные отношения в коллективе. Я знаю, чем живут мои сотрудники. Они могут со мной поделиться своими переживаниями. Тем не менее на качестве работы вопросы личной жизни сказываться не должны. 

Коммерческие проекты и филиалы в областях

— В одном из интервью вы говорили, что среди глобальных планов — открыть филиалы школы красоты в регионах. Как продвигается инициатива?

— Уже 1 апреля появится территориальное отделение в г.п. Вороново. Намерены открыть обучающие курсы во всех областных центрах и разных районах столицы. Планируем рекламную кампанию нашего тренажерного зала, который находится в Минске на ул. Мельникайте, 4. Мы всегда проводим много творческих и благотворительных проектов. В этом году будем отмечать юбилей Национальной школы красоты — 25 лет с момента основания. Задач много.

— Почему первый филиал именно в Вороново?

— Инициатива в основном исходила от руководства района. Я поддержала. За полгода решили все вопросы. Когда зай­мемся территориальными отделениями в других регионах, надеюсь, будет налажена столь же четкая обратная связь с городскими администрациями. 

Основные дисциплины, которые начнут преподавать в Вороново, не будут отличаться от тех, что проходят учащиеся в Минске. Преподавательский состав мы сформировали из местных специалистов. Они прошли стажировку в Национальной школе красоты в столице. Мы постоянно находимся с ними на связи, за каждым педагогом закреплен куратор, также рассчитываем на то, что наши минские специалисты будут приезжать в территориальные отделения с мастер-классами. 

— С кем сейчас сотрудничаете на международном уровне?

— В основном сотрудничаем с Китаем, Россией. Из Москвы модели к нам часто приезжают на показы, съемки. Также мы хотим расширить спектр экспорта услуг школы в виртуальном пространстве: сделать онлайн-курсы по макияжу, дефиле и другим дисциплинам. Эти уроки могут быть доступны в любой стране.

«Не каждый может быть моделью»

— Многие из обучающихся у вас всерьез хотят зарабатывать на подиуме?

— Да, многие. У кого-то желание блистать на мировом уровне, у кого-то реализовать себя в нашей стране. Детям же просто интересно поучаствовать в показах, мероприятиях. Преподаватели с ними занимаются в форме игры. Учиться у нас можно с трех лет, а вот верхней возрастной планки нет. Недавно к нам записалась на занятия дама старше 80. 

Те, кто проходит профессио­нальную подготовку, получают документ государственного образца. 

То, как сложится карьера модели, очень зависит от нее самой. Есть те, у кого все данные, но они безынициативны. В модельном бизнесе важно уметь продвигать себя, общаться с людьми, предлагать свои идеи и понимать, что с неба ничего не упадет. За любым результатом стоит огромный труд. 

— Как сами относитесь к моделингу как к основному способу заработка? 

— Есть люди, которым дано быть красивыми, яркими, артистичными. Я убеждена, что если девушке или парню удается на этом зарабатывать, то почему бы и нет. Я вижу, сколько наши модели работают. Это тяжелый труд. Ведь не каждый сможет через фотографию передать нужное настроение, сыграть ту или иную эмоцию. Моделинг — это постоянная коммуникация. Надо быть интересной личностью. 

— То есть к красоте нужно хорошее образование? 

— Да, я считаю, что образование нужно всегда. Новые знания дают рост, расширяют кругозор. Некоторые люди ошибочно полагают, что, например, на конкурсах красоты победителей выбирают исключительно по внешним данным. Национальная школа красоты является одним из организаторов конкурса «Мисс Беларусь», и могу сказать, что жюри, помимо привлекательности и обаяния, оценивает эрудицию, умение рассуждать, остроумие, таланты. 

Женская банда

— Есть ли у вас надежные друзья, которые подставят плечо в трудную минуту?

— У меня лучшая подруга — это мама. Еще в нашу банду входят моя тетя и учительница младших классов. Если находится настоящий друг — это здорово. Повезло такому человеку. 

— Были ли трудности в общении со сверстниками, если вы не разделяли их интересов?

— Нет, никогда не было. Я довольно коммуникабельна. Отношения с одноклассниками были прекрасные и в университете также. И сейчас я иногда общаюсь с однокурсниками, одногруппниками. Бывает, нужна помощь или консультация, я всегда откликаюсь. Многое строится на человеческих отношениях. 

— Есть вещи, которые вас расслабляют? 

— Я люблю играть на фортепиано. Раньше у нас в Нацио­нальной школе красоты фортепиано стояло в холле, на нем никто не играл. Я попросила перенести его к себе в кабинет. После работы могу остаться и помузицировать. Не могу сказать, что есть любимый жанр. Я больше меломан, выбор музыкальных произведений зависит от настроения. 

Вклад в историю страны

— Вы входили в состав Конституционной комиссии. Расскажите, какая работа была проделана. Насколько значимы, на ваш взгляд, изменения, внесенные в обновленный вариант главного закона страны? 

— Я выступала с инициативой закрепить сохранение исторической памяти и традиционных семейных ценностей. Вместе с другими членами комиссии согласовывали важные аспекты, касающиеся Всебелорусского народного собрания и перераспределения полномочий власти. Над каждой статьей и формулировкой все без исключения работали, обсуждали, выезжали на диалоговые площадки. Это событие войдет в историю. Очень горжусь, что подобный опыт был в моей жизни.

— Чувствовалась ли в силу возраста неуверенность?

— Нет, я изначально себя ощущала уверенно. Головой я понимаю, что молодая и, может, еще многого не знаю. Но в душе у меня полная гармония с тем, что происходит в жизни. Так еще со школы повелось. Пока одноклассницы ходили куда-то гулять, я оставалась с учителями, мне было с ними интереснее. Я понимала, что могу у них узнать больше полезного, что мне потом пригодится в жизни.

«Для меня тема любви полна загадок»

— Если говорить о браке, то средний возраст девушек, выходящих замуж, — 26+. Есть ли у вас какая-то планка, что до определенного возраста надо выйти замуж?

— У меня часто спрашивают, хочу ли я выйти замуж или не хочу, а во сколько хочу и так далее. Я считаю, главное, чтобы человек был счастлив в своем жизненном выборе. Кто-то находит его в семье, кто-то видит в профессио­нальном развитии, кто-то стремится совместить и то и другое. Для меня тема любви полна тайн и вопросов, на которые ответов я пока не нашла.

Блицопрос

— Каблуки или кроссовки? 

— Каблуки. Я очень люблю официально-деловой стиль. Даже в повседневной жизни скорее надену лодочки, чем кроссовки или кеды.

— Написать или позвонить?

— Смотря кому. Если это мама, то позвонить, потому что с ней мы можем долго разговаривать. Если кто-то малознакомый, то проще написать.

— Три любимые вещи в гардеробе?

— Бежевые или черные туфли-лодочки, большая сумка и черный жакет.

— Любимый персонаж из мульт­фильма?

— Эльза из «Холодного сердца».

— Идеальный отпуск?

— Поездить по Беларуси. И чтобы каждый день был расписан по максимуму.

ДОПОЛНЯЕМ ПОРТРЕТ

Имя Божена означает «Богом одаренная». Родители единогласно назвали этим именем единственную дочь. Сама Божена считает, что имя действительно влияет на судьбу человека и ей несказанно повезло. Плюс придает изюминку и привлекает внимание. 

Окончила музыкальную школу по классу фортепиано.

Окончила магистратуру ГрГУ им. Янки Купалы.

Работала преподавателем-стажером на юридическом факультете ГрГУ им. Янки Купалы. Есть опыт работы на государственной службе.

yankovich@sb.by
 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter