Слепченко: белорусы хотят узнать свою страну, поэтому промышленный туризм и «выстреливает»

Промышленным туризмом организованно занимаются примерно на 20 различных известных белорусских производствах. Как туристы могут узнать о предлагаемых экскурсиях? Слово официальному представителю Министерства промышленности, члену рабочей группы по развитию промышленного туризма Межведомственного экспертно-координационного совета по туризму при Совмине Олегу Слепченко:

Фото носит иллюстративный характер.

– Во-первых, много информации размещается на сайтах самих предприятий. Но мы понимаем, что на глаза туристу она должна попадать в других местах. Поэтому организации вкладываются в разработку и рассылку рекламной продукции по организации промышленных экскурсий -- видеороликов, баннеров, буклетов – в турагентства. Сейчас с ними намного проще договориться о том, чтобы включить посещение предприятий в программы пребывания зарубежных гостей в Беларуси, в туры выходного дня или поездки для школьников на каникулах. Турбизнес отмечает, что белорусы хотят узнать свою страну, постоянно ищут новых впечатлений. Поэтому промышленный туризм и «выстреливает». Сегодня, например, около трех десятков турфирм работают с БЕЛАЗом. Он первый в стране начал развивать промышленный туризм и стал лидером.

Пандемия не обошла стороной и это направление туризма: ряд предприятий приостанавливал прием посетителей, некоторые пищевые не возобновили экскурсии по цехам до сих пор.

– Смотрите: в 2020-м было сильное падение, но сейчас показатели постепенно возвращаются к доковидным. В том числе благодаря активизации работы с туркомпаниями. Если говорить, например, про БЕЛАЗ, то в 2021-м предприятие посетили 17 688 человек. Для сравнения: в 2020-м – 6760. А с 2015 года на заводе побывали более 157 тысяч человек. В прошлом году на БЕЛАЗе провели 462 экскурсии. Выручили свыше 250 тысяч рублей – в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Кроме важной имиджевой составляющей это позволяет говорить о значительном допзаработке. Пусть он относительно небольшой в масштабах промышленного гиганта, этого хватает для окупаемости рабочих мест отдела промышленного туризма и услуг, где трудятся всего три человека. Методику работы нашего автогиганта мы наглядно продемонстрировали представителям ведомств, чьи предприятия увлеклись развитием промтуризма, на недавнем семинаре. Уверен, успехи БЕЛАЗа вдохновят участников межведомственной группы на развитие этого направления, – подчеркнул собеседник.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter