МАРТ напоминает: законодательство о защите прав потребителей не касается покупок в соцсетях и мессенджерах

Законодательство о защите прав потребителей не распространяется на покупки в соцсетях и мессенджерах. Об этом напомнила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.

– Большая проблема с теми, кто покупает в соцсетях и мессенджерах товары, – обращает внимание представитель МАРТ. – Как правило, информация о продавце там отсутствует. А если есть некоторые данные, проверить их достоверность не всегда возможно. Так что, по сути, до конца неясно, с кем покупатель имеет дело. Непонятно, как быть и в случае, если возникают жалобы или претензии по поводу приобретения. Ведь порой оно отличается от изображения в интернете. Недовольного клиента порой вносят в черный список, блокируют – найти концы сложно. Единственное, что бывает зацепка, когда деньги переводятся на некий счет – подключаем налоговую, чтобы хоть как-то помочь покупателю найти продавца. Но законодательство о защите прав потребителей на покупки в соцсетях не распространяется.

Так что перед покупкой, особенно если предлагается цена ниже среднерыночной, специалист советует взвесить все возможные риски.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter