Все выполним в срок — Минтранс рассказал, как идет ремонт и реконструкция дорог

Маршрут перестроен

Строительству и реконструкции дорог всегда уделяется пристальное внимание. Оно и понятно: почти в каждой семье сегодня есть автомобиль. Глава государства регулярно поднимает эту тему. А в апреле на совещании по развитию Гродненской области Президент озвучил свое требование — в течение этого года все дороги отремонтировать, чего бы это ни стоило. В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали, как выполняется поручение Александра Лукашенко.

Строительство и реконструкция дорог — одна из первоочередных задач.

СКАЗАНО

Президент Беларуси Александр Лукашенко:

— Поставлена задача в течение 2023 года все дороги привести в порядок, отремонтировать. Это вопрос вопросов.

Во время совещания с руководством Совета Министров, 22 июня 2023 года

Слаженная работа

В 2023-м существенно увеличилось финансирование расходов на ремонт и реконструкцию автодорог общего пользования. На республиканские дороги в текущем году предусмотрено направить более 974 миллионов рублей, рассказал начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик:

— В том числе на капитальный и текущий ремонт — 514,6 миллиона рублей, на ремонт и возведение — 460 миллионов рублей. 

Всего в планах отремонтировать около 1,3 тысячи километров республиканских дорог и около 2,5 тысячи погонных метров мостов. Один из значимых объектов — мост через Припять. Ввести его планируется в 2026-м. 

Президент и Правительство также уделяют большое внимание развитию и поддержанию надлежащего состояния сети местных дорог. В этом году планируется отремонтировать около 1,5 тысячи километров. 

— Наша задача — чтобы люди почувствовали положительные изменения в состоянии автомобильных дорог. Этот и следующий год будут решающими в плане кардинального изменения ситуации, — говорит представитель Минтранса. 

Цена вопроса

После введения санкций в отношении Беларуси пришлось завершить взаимодействие с рядом зарубежных финансовых институтов. В том числе с теми, которые выделяли средства на инфраструктурные проекты. Президент в сентябре подписал Указ № 282, направленный на завершение реализации проектов, финансирование которых осуществлялось с привлечением кредитных и грантовых средств международных финансовых организаций. Согласно документу установлены правовые основания для завершения с использованием бюджетных средств тех инфраструктурных проектов, финансирование которых прекращено международными финансовыми организациями на стадии активной реализации. В том числе речь идет и о проекте по реконструкции М-3.

— Принято решение, чтобы реконструкция этой дороги осуществлялась за счет бюджетных средств, — рассказал Сергей Леончик. — За счет государственной инвестиционной программы. Несколько лет назад был сделан участок дороги от Плещениц. Сегодня ведем реконструкцию участка от Логойска до Плещениц. Мы и далее будем продолжать реконструкцию этой дороги. 

По его словам, трасса М-3 — важный международный коридор. Всего на ее реконструкцию в текущем году планируется направить около 50 миллионов рублей. В 2024-м — около 100 миллионов рублей. 

— Сегодня основное движение грузов в направлении российских морских портов идет по этой дороге. Поэтому внимание этому коридору уделяется первостепенное, — подчеркнул Сергей Леончик. 

Также он сообщил, что рассматривается финансирование некоторых объектов за счет средств Евразийского банка развития:

— Мы предлагаем максимум проектов, по которым у нас есть документация, изучаем экономическую целесообразность. Любые кредитные средства имеют свою цену. Сегодня работаем в условиях санкций, и нужно очень четко определить все риски, которые существуют для всех сторон этого процесса. Министерство экономики ведет серьезную работу по привлечению средств именно в дорожное хозяйство. Минтранс подготовил заявки и направил соответствующие инвестпредложения. Они сейчас рассматриваются.

Готовность номер один

Сейчас дорожники готовятся к зимнему сезону. Предусмотрена заготовка всех материалов, в частности песчано-соляной смеси, подготовка техники. Работа еще ведется, но нет сомнений, что все будет готово в срок. Начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко отметил, что дорожники Минской области занимаются аттестацией и ремонтом техники, заготовкой противогололедных материалов, материалов для ямочного ремонта в зимний период. Также в срок нужно завершить запланированные работы по ремонту местных дорог:

— К зимнему периоду будем готовы, будет проведено дополнительное обучение персонала. Проблем быть не должно. Кстати, в «Минскоблдорстрое» налажена система обратной связи с заявителями, в зимний период будет организована диспетчерская круглосуточная служба, куда можно будет обращаться.

Главный инженер управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Ганчар проинформировал, что в столице в текущем году выполнена полная замена асфальтобетонного покрытия на площади более 800 тысяч квадратных метров. Также выполнялся текущий ремонт мостовых сооружений. Большой объем сил и средств был направлен на ямочный ремонт.

sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter