Источник: Знамя юности
Знамя юности

Мама, я работаю в соцсетях

Не так легко, как смотрится. Сколько зарабатывают блогеры и SMM-щики

Просмотры, лайки, подписчики, комментарии… Для одних соцсети – способ потратить время, для других – возможность заработать деньги. Легко ли они даются? Поговорили с теми, кто в теме.

От майнкрафта до готовки блинчиков

В Пинске около 135 тысяч жителей, за YouTube-каналом «Топовый Пинск» следят более 214 тысяч подписчиков. Создали его братья-близнецы Евгений и Илья Шарикало и их друзья Богдан Островский и Максим Романенко. Вчетвером они учились на механиков по ремонту холодильного оборудования в Пинском государственном аграрном технологическом колледже. Но по специальности так и не работали, признается 19-летний Илья:

– На третьем курсе у нас уже был городской паблик в соцсетях, для которого делали опросы, посты, конкурсы. Два года назад запустили канал «Топовый Пинск». Снимаем в формате юмористических скетчей «Короче говоря» и «Каждый человек такой». Темы разные: от воркаута до майнкрафта, от двойки в дневнике до готовки блинчиков.

Канал «Топовый Пинск» создали друзья-одногруппники

В апреле создатели канала дошли до отметки 100 тысяч подписчиков. За это получили «серебряную кнопку» – награду от YouTube:

– Офис видеосервиса находится в США, с момента заполнения заявки «серебряная кнопка» «летела» к нам примерно 3,5 месяца. Пока ждали, число подписчиков удвоилось. Наша аудитория – в основном дети до 16 лет. Большая часть из Беларуси, России, Украины, Казахстана. Снимаем в Пинске, Бресте, Минске и других городах, монтируем дома. Выпускаем в среднем два ролика в неделю. Иногда кажется, что все уже сняли. Самое сложное – найти идею. Сценарий пишется 2–3 часа, съемка занимает полдня на разных локациях, еще 5–6 часов тратим на озвучку и монтаж. Итого на создание видео нужно пару суток. Лениться, делать перерыв на месяц нельзя – каждый день в интернете появляются новые ребята. Не будет в эфире тебя, зрители перейдут к другим.

Если про бэкстейдж парни говорят охотно, то сколько денег дает канал, распространяться не хотят. Уверяют, что заработка хватает, чтобы заниматься только этим:

– Просмотры много денег не приносят: за каждые 10 тысяч – примерно доллар. Основной доход – от рекламы (и мы ищем заказчиков, и они нас). Налоги платит партнерская компания, с блогера – 13 процентов от прибыли. Так что в этом плане мы спокойны. Да и вообще пока все круто! Хотя понимаем: ютубером всю жизнь не будешь. В любом случае нужно учиться, получить профессию. Ведь популярность может уйти так же быстро, как и появиться.

На кроссы, джинсы и еду
Лера Яскевич

Лера Яскевич из городского поселка Богушевск Сенненского района стала известна благодаря каверам на популярные композиции. Ее видео на YouTube иной раз собирают больше просмотров, чем клипы именитых звезд. Последние два года Лера живет в Минске, учится на режиссера обрядов и праздников в Белорусском государственном университете культу­ры и искусств. Но подумывает перевестись на заочное: учеба занимает много времени, а день блогера и без того напряженный:

– Встаю утром, завариваю кофе и спрашиваю у Ани Новицкой, моего менеджера, продюсера и друга, что нас сегодня ждет. И тут начинается: «Сейчас запишешь видео, смонтируешь, потом поедем на студию. Или же у нас встреча с тем-то, будь готова во столько-то. Либо же съемка/ивент/корпоратив/интервью». Всегда нужно что-то делать!

Создание пятиминутного кавера занимает 2–3 часа. Слушается и смотрится на одном дыхании. Но не стоит принижать труд блогера и думать, что все ему дается легко, убеждена Лера:

– У блогера такая же работа, как у журналиста, ведущего, оператора. Только все делает один человек. Бывают проблемы с монтажом, оставляют жесткие комментарии. Это нервы. Веду канал уже шесть лет, а нормальный доход он начал приносить только этой зимой. Хватает на то, чтобы прикупить себе кроссы или джинсы и покушать.

Число подписчиков на канал Леры Яскевич превышает 438 тысяч, в конце августа она дает концерты в Минске, Москве и Питере. При этом до сих пор не считает себя популярной:

– Тренды постоянно меняются, и так же быстро популярные блогеры становятся только воспоминанием, если остаются в одном концепте. Я, скорее, артист, а не блогер. Хочу развиваться в этом. YouTube помогает распространять мое творчество, наращивать аудиторию и общаться с поклонниками. Если когда-нибудь пропадет интернет, буду заниматься музыкой. Другого аэродрома мне не нужно.

Продвинь, если сможешь
Даша Дробкова

Даша Дробкова хоть и не блогер, но о продвижении сайтов и групп в соцсетях знает все. Или почти все. Получив специальность инженера по телекоммуникациям в БГУИР, она решила немного изменить вектор профессионального пути – занялась интернет-маркетингом:

– В нем есть три направления: SMM, контекстная реклама и SEO-продвижение сайтов. Но если для первых двух достаточно видеоуроков и онлайн-курсов, то последнему лучше где-то поучиться. Чтобы освоить SEO, выбрала компанию в Минске, которая предоставляет бесплатное обучение и затем отбирает лучших стажеров в штат. Первые два месяца получала минимальную зарплату, поскольку практика чередовалась с обучением. А затем ждал экзамен, после которого можно было остаться либо уйти. Меня не совсем устраивали условия труда, поэтому устроилась в другую фирму SEO-специалистом. Наши клиенты – ИП, частные и государственные организации, которые заинтересованы в продвижении сайтов и продукции. Моя задача – сделать так, чтобы в поисковике при введении запроса на определенный товар или услугу компания клиента была на первой странице.

Параллельно с работой Дарья учится онлайн:

– Интернет-маркетинг нужно знать в комплексе. Контекстную рекламу разобрала по видеоурокам, а SMM изучаю по скайпу с преподавателем-практиком. Чем хороша работа эсэмэмщика? Тем, что можешь все делать из любой точки мира, вести 5–6 клиентов и иметь неплохой доход (от 300 до 1000 рублей за группу в соцсетях). Или устроиться в крупную компанию на полный день, но тогда зарабатывать чуть меньше. Конечно, это не то же самое, что постить котиков или картинку «Доброе утро». Нужно настроить рекламу, разработать стратегию под каждую целевую аудиторию и приносить прибыль заказчику. Подводные камни: рутина (потому что периодически выполняешь один и тот же набор действий), боль в спине и ухудшение зрения. Но все, кто работает за компьютером, с этим сталкиваются.

zubkova@sb.by  Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3.3
Новости