Магазины любят сказки. Но недорогие...
02.03.2013 19:05:15
Наценки на популярные детские книжки ставят иногда в тупик тех, кому они предназначены
– У НАС на полках сейчас более 166 тысяч томов самой разнообразной тематики, в общей сложности на пять миллиардов рублей. Накануне праздников, например, Нового года, покупки совершают четыре-пять тысяч человек в месяц, а в сентябре мы обслужили семь тысяч покупателей — в основном школьников, студентов и дошколят. К слову, именно этот контингент я бы назвала наиболее неизменным. Учащаяся молодежь и дети, равно как и педагоги, являются нашими постоянными клиентами. Неудивительно, что самым популярным стал зал учебной и методической литературы, — рассказывает директор книжного магазина «Глобус» в Витебске Татьяна ЧЕРНЫШОВА.
Любовь к родине у наших маленьких граждан начинается с любви к родному языку. Как ее прививать без книги — добрых самобытных сказок и потешек? К слову, в том же «Глобусе» моментально смели с полок сборник авторских сказок «Залаты талер» ценою 18500 рублей. Она по карману любому из родителей, включая многодетных. Издательство «Мастацкая літаратура» преподнесло настоящий подарок семьям, благодаря государственной поддержке сделав чудесную книгу авторских сказок доступной широкому кругу читателей.
— Мне посчастливилось попасть в число авторов, чьи произведения включены в этот том. А вот свою очередную сказку для малышей выпустила в этом году в издательстве «Четыре четверти». В великолепно оформленной книжице в десять раз меньше страниц, но покупателю она обойдется в 32 тысячи. Да и то, если он заметит ее на сайте издательства. В магазины моя сказка «Віялета, бабулечка і чароўны дроцік» не попадет. И только потому, что с торговой наценкой книжица окажется чересчур дорогой для юных читателей, — признается писатель Анастасия Лазебная, публикующаяся под псевдонимом Стася Наркевич.
Мне повезло получить ее прелестную сказку в подарок, и маленькие внуки просто в восторге от книжки, которую, увы, увидит очень мало их сверстников. А такие вещи, по-моему, не должны быть эксклюзивными. Их тоже с удовольствием приобретали бы наши земляки, выезжающие за рубеж, и те, кто едет в гости к семьям, где подрастают дети. Чаще заказывали бы и библиотеки, финансирование которых ограничено. Значит, цена все же существенный стимул и для писателей, творящих для нас, и для покупателей духовной пищи.
Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»