В Лунинце сбежала пара несовершеннолетних влюбленных. Одна из версий – из-за проблем с законом

Любовь не по правилам

Вечером 14 октября 17-летний лунинчанин Артур Соловей ушел из дома. В это же время в соседнем городе Микашевичи в неизвестном направлении ушла 17-летняя Вероника Грудько. Более двух недель родня и друзья пребывают в неведении, куда в ту сырую пятницу растворились эти двое. Известно, что ребята уже год встречаются. А еще – оба не дружат с законом. Любовь несчастных подростков или страх перед правосудием вынудили их к бегству?


Вероника и Артур

Он


– Артур давно говорил, что хочет жить отдельно. А кто не хочет? – приглашает в заставленную мебелью комнатушку мама парня Наталья.

Примерьте на себя ситуацию: ребята встречаются около года, а молодой человек так ни разу не пригласил избранницу в гости. А куда? У мамы четверо детей, причем две сестрички совсем маленькие. Условий для романтических встреч на сорока «квадратах» нет. Более того, ветхий домик в центре Лунинца 20 лет собираются снести. Печное отопление, туалет на улице, ванну заменяет ведро с водой.


Дом Артура Соловья в Лунинце

– В 2014 году должны были сдать дом, выделенный нам как многодетной семье, – продолжает глава семейства Алексей, – но из-за отсутствия денег работы не завершены по сей день.

В ту роковую пятницу сын дождался, пока младшие сестрички улягутся спать, собрал вещи и вышел из дома. Удивленная мама выбежала на улицу: куда на ночь глядя? Артур был краток: уходит из дома. Мать решила, что он шутит. Сын пояснил, что у него проблемы с законом и что в городе ему оставаться опасно.

Тем не менее мама в выходные не стала сообщать в милицию, что ее сын пропал. «В понедельник Артур не пришел на занятия, и мы позвонили домой, – рассказал директор Лунинецкого государственного профессионально-технического колледжа сельскохозяйственного производства Иван Ракович. – Побеседовав с нашим психологом, Наталья все же написала заявление об исчезновении несовершеннолетнего сына».


Мама Наталья готовит ужин: двум маленьким сестренкам Артура, себе и мужу Алексею. К сожалению, сегодня за столом Артура не будет

– Артур состоит у нас на учете, так как в этом году привлекался к административной ответственности по линии ГАИ по семи статьям. Несколько недель назад в его отношении был составлен второй протокол – подрался в общественном месте. Однако оснований для направления молодого человека в спецучреждение у нас нет, мы разъясняли это его матери, – рассказал начальник инспекции по делам несовершеннолетних Лунинецкого РОВД Вадим Корженевич.

Почему же парень сбежал? Не исключено, что сработал романтический ген: молодой человек не хотел расставаться с любимой девушкой Вероникой, которую в ближайшее время за «хорошее поведение» должны были из Лунинца перевести в учреждение образования закрытого типа в Могилеве.

Она


Вероника Грудько учится на продавца и оператора ЭВМ в Лунинце. В местный профессионально-техничес­кий колледж перевелась из Пинска еще на первом курсе. А все потому, что, оказавшись вдалеке от родителей, девушка связалась с сомнительной компанией и злоупотреб­ляла свободой. Толчком для смены места учебы был инцидент, когда Вероника «заигралась» с наркотиками. Ее лучшая подруга по этому же поводу тогда попала в реанимацию. Родители и педагоги решили: переезд должен образумить.


Но характер, как говорится, – это судьба: 15-летняя уроженка Микашевичей попала в дурную кампанию. Причем кто-то из них уже «крутит» срок по наркотической статье.

– Она крутая! – описывает подругу одногруппница Мария Яцушкевич.

Крутая, потому что всегда на позитиве. Крутая, потому что знает, чего хочет от жизни. Крутая, потому что ничего не боится. Бесспорно, в своей среде Ника – звезда. Смелая, даже бесстрашная: один из последних протоколов составлен на девушку за распитие спиртных напитков. Ночью. На крыше 9-этажки. Вместе с подружкой на кромке дома они «просто» делали селфи, чтобы выложить потом снимки в группу экстремальных фото в социальной сети. Юношеский максимализм? Да. Но если в случае одних подростков эмоциональный поток сдерживают наставления и ограничения родителей, то в случае с Вероникой Грудько все иначе, рассказывает директор Лунинецкого государственного политехнического профессионально-технического колледжа Андрей Бовкунович:

– Девушка ушла из дома в пятницу вечером, а тревогу в понедельник забил колледж: Вероника не ночевала в выходные в общежитии, а в понедельник не явилась на занятия.


Подруги Марина и Маша надеются, что Вероника скоро вернется домой

Администрация колледжа семью Грудько знает хорошо. Папа Веронику очень любит, пытается до нее достучаться, объяснить сложность при­чинно-следственных связей жиз­ни. Но он зарабатывает деньги для семьи, часто в командировках. Дома в ту пятницу была мама, которая вполне спокойно восприняла, что ее несовершеннолетняя дочь несколько суток не ночевала дома. Не посчитала она нужным пойти в милицию, чтобы написать заявление об исчезновении дочери. Сотрудники за этим приехали к ней домой сами.

Одной из гипотез побега Вероники и в милиции, и в колледже называют проблемы с законом. Учащаяся состоит на учете у нарколога и в инспекции по делам несовершеннолетних. В этом году четыре раза привлекалась к административной ответственности по антиалкогольным статьям. Она стала первой девушкой в Лунинецком районе, которая по решению суда должна была направиться на обучение в специальное учреждение образования закрытого типа в Могилеве для девушек.

– Если несовершеннолетний за год трижды привлекается к административной ответственности, выносится официальное предупреждение, что следующий раз будет основанием для направления в спецучреждение, – объясняет Вадим Корженевич.

10 октября суд принял решение отправить Веронику в Могилев. Ее ожидали подготовительные процедуры. На новое место она попала бы в декабре. «Учитывая, что в таких учреждениях содержатся несовершеннолетние, а Веронике только в феврале исполняется 18, то пробыла бы она там всего несколько месяцев», – говорит Вадим Корженевич.

– Вероника не скрывала, что, если ее направят в Могилев, она сбежит, – рассуждает подруга и одногруппница Марина Хребтова. – Я не понимаю, почему Артур не остановил ее, а поддержал.

P.S.

Лунинецкие Ромео и Джульетта в день побега отключили мобильники. Удалили страницы «ВКонтакте». На связь не выходят. Где и на какие средства они живут? Вопросы остаются без ответа. Спрашиваю у подружек Вероники: а что сделали бы вы, окажись в такой ситуации? «Точно не убегали бы из дома», – вторят одна за другой девчонки. А почему? Ну, маму жаль: переживать будет. Вот она, истина! Ведь и в милиции, и в колледжах мне говорили: семьи и Артура, и Вероники благополучные, но контакт с родителями у подростков, судя по всему, утрачен.

Действительно, не по годам взрослыми дети становятся в том числе «благодаря» родительской инфантильности. Это когда девичье «гуляю, где хочу» не подвергается критике. А поощряется. Когда 1800 рублей штрафа для сына собирают по родственникам. А «отрабатывать» виновника не принуждают. Судя по всему, настала пора профилактических бесед не с детьми, а с их родителями. Иначе не за горами времена, когда наши дети начнут воспитывать нас. А мы? Мы будем вынуждены подчиняться.

Цифра

Семь несовершенно­летних из Брестской области сегодня находятся в розыске.

Фото автора и из социальных сетей
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter