Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Ты себя угробишь!» Как нашего корреспондента отговаривали идти в тренажерный зал и чем все закончилось

Лучшее лекарство

Подходила я к этому решению несколько лет – всегда казалось, что тренажерный зал для меня может стать не только местом приведения себя в форму, способом улучшить самочувствие, но и идеальным досугом. Однако как-то не складывалось. Трое детей и работа, отсутствие помощи рядом: как выкроить время для себя? Да и накладно. И вот однажды от боли не смогла наклониться, чтобы завязать шнурки, и в голове щелкнуло: если не пойду в зал, через пару лет не смогу трудиться, ездить в командировки. И стала судорожно соображать, что делать.

Во время тренировок укрепляется не только тело, но и дух

В больницу или в спортзал?

Варианта было два: медицинский лабиринт, из которого, как я понимала, до конца жизни не выйду, или спортзал. Я выбрала второй. Сначала посоветовалась со знакомым фитнес-тренером, потому что хотела заниматься индивидуально. Далее пошла по врачам – проверить ноги и спину. Ортопед-травматолог отправил на МРТ, исследование показало наличие протрузий. Операция не требовалась, однако специалист объяснил, какие нагрузки и в каком положении мне не навредят. Затем побывала на приеме у флеболога: у меня варикозное расширение вен и несколько обширных операций в анамнезе. Сосудистый хирург сделал УЗИ и также дал добро на занятия, напомнив, чтобы раз в полгода приходила на прием и проверяла состояние ног. В общем, специалисты меня благословили, я записалась к тренеру и ждала часа икс.

Кстати, встречались и те, кто отговаривал идти в зал. Говорили, окончательно угроблю спину и буду ходить с палочкой. Но я знала, что попаду в хорошие руки: выберу грамотного тренера, который не просто зарабатывает деньги, а активно развивается в своей профессии, изучает анатомию, физиологию и понимает, как строить индивидуальные программы.

С больными ногами и спинами в спортзал можно, с ОРВИ – нельзя

Не модельное агентство

В первый раз пришла минут за 20 до начала. Тренер еще работал с другим клиентом. Села на ярко-оранжевый диванчик у входа и смотрела, что делают посетители. Признаюсь, у меня сложился стереотип, основанный на инстаграмных фото, что в зале только подтянутые длинноногие красотки с идеальными пропорциями. Как же приятно было ошибиться: на тренажерах занимались люди разного веса и возраста.

– Мы не модельное агентство! Большинство приходит к нам за здоровьем, – сказал мой фитнес-тренер Вячеслав Новиков, заметив, как внимательно я рассматриваю публику. – Чаще всего сюда отправляются по той же причине, что и ты: с больными спинами, ногами, многие – после травм.

Чтобы не навредить себе, нужно внимательно слушать тренера

– Люди каких профессий в твоей группе? – уточняю я.

– В основном занятые тяжелым физическим трудом или, наоборот, ведущие сидячий образ жизни, айтишники например. И тем и другим нужно укреплять мышечный корсет, чтобы избежать заболеваний опорно-двигательного аппарата. Многие ходят годами: сначала чтобы избавиться от боли, затем для улучшения фигуры, а потом для них это становится образом жизни.

Мое первое занятие получилось, скорее, ознакомительным. Думала, на следующий день из-за выделения молочной кислоты заболят мышцы, но ничего такого не наблюдалось. Наоборот, с утра почувствовала прилив энергии. Кстати, и сон был крепким.

Снова встала на каблуки

Занятия у меня стандартные. В зал хожу дважды в неделю. Перед нагрузками пять-семь минут ходьбы на велотренажере, затем небольшая разминка. Длительность тренировки – час, но чаще всего задерживаюсь еще на 15 минут. Упражнения на все группы мышц по очереди: спину, ноги, руки. Потом минут на 40 иду в сауну.

За месяц тренировок похудела на четыре килограмма, а хотела на пять. Но дело не только в спорте: перестала есть по вечерам, сократила потребление сладкого и мучного. А потом вес остановился, и я расстроилась. Тренер объяснил, что мышцы более плотные и менее объемные, чем жир, и за счет увеличения мышечной массы жира на самом деле ушло больше. Итак, сейчас при росте 176 сантиметров вешу 68 килограммов. Можно бы снизить еще, но меня все устраивает.


Через месяц после начала тренировок уже не болела поясница, длительная ходьба не заканчивалась приемом сильных обезболивающих, я вновь встала на каблуки. Первые изменения во внешности увидела еще через пару месяцев: стали подтянутыми руки и ноги, наметившиеся провисания кожи ушли.

За год тренировок поменялся рацион и в целом образ жизни, появилась мотивация становиться здоровее и крепче. Да, протрузии никуда не делись, варикоз не исчез, но все это перестало напоминать о себе ежедневно в виде ноющей или острой боли. А еще я полностью отказалась от алкоголя. Никогда не злоупотреб­ляла, пила только по праздникам. Однажды стало просто невкусно, неинтересно – мое хорошее настроение и раньше не зависело от количества спиртного, а теперь перестала поднимать бокал даже за компанию. Да, пришлось объяснять это друзьям, и никто из них мое решение не поколебал. Есть, в конце концов, много вкусных безалкогольных напитков. По словам моего тренера, немало тех, кто, приходя в зал, постепенно отказывается от алкоголя, ведь спорт помогает вырабатывать гормоны радости – эндорфины.

Через полгода после начала тренировок я побывала на приеме у ортопеда и впервые ушла от него без направления на лечение и физпро­цедуры.

severyanova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter