Отчего зависит безопасная эксплуатация лифта ?
01.02.2016 22:29:00
Тем более что постепенно появляются новые подробности, часто шокирующие своей бесшабашностью, которые заставляют еще раз пристально посмотреть на произошедшее в соседней России и сделать выводы для своей страны, как во многих сферах не надо работать и жить.
Например, оказывается, что в доме, где цена квартир доходит до миллиона долларов, двери в лифтах... полностью не закрывались. Существовала даже инициативная группа жильцов, которая годами безуспешно пыталась добиться у обслуживающей организации устранения явных и видимых нарушений, ежеминутно ставящих под угрозу жизнь людей. Но вместо настоящего ремонта в кабинах лифтов на пол положили… мраморную плитку для еще большего блеска и красоты. На этом вопрос, что называется, закрыли. И внешний блеск на время затмил техническую нищету…
И это только цветочки, которые проявляются в ходе начавшегося расследования. Как обычно бывает, мгновенно проявилось и желание заработать на трагедии политические очки: буквально пару дней назад одна из фракций внесла в российскую Госдуму законопроект, который предусматривает наказание в виде лишения свободы от 10 до 15 лет для механиков-лифтовиков, некачественная работа которых привела к гибели людей. На стрелочника, как водится, «повесят» все…
И это при том, что российские депутаты три года назад позволили вместо прежних строгих нормативов в лифтовом хозяйстве принять новый технический регламент, который носит для обслуживающих организаций – внимание! – рекомендательный характер. И с тех пор, как констатирует Федерация лифтовых предприятий России, количество опасных случаев выросло в разы! Печальный, словом, люфт в лифтовом деле.
— В московской трагедии явно прослеживается ослабленный контроль, а значит, и так называемый человеческий фактор, — высказывает свое мнение и заместитель главного инженера ОАО «Беллифт» Олег Сергеевич Дубовец. – Уверен, что подобных трагедий у нас быть не может. В нашей стране работают тысячи лифтов: пассажирские, грузовые, специальные. Ни один из них не вводится в эксплуатацию без ежегодного обследования с выдачей специального паспорта. Плюс ежемесячное обязательное техобслуживание. Реагируем и на все жалобы жильцов. После московской трагедии провели специальное заседание, решили еще раз оперативно проверить все лифты в высотных домах Минска. И вообще контроль у нас за всем строгий, я это говорю вам как профессионал. Лифты, конечно, могут в нашей стране ломаться, застревать, но падать – исключено.
После этих успокаивающих слов Олега Сергеевича я все-таки незаметно от него постучал по столу. Тем более что безопасная эксплуатация лифтов зависит не только от обслуживающих организаций, но и от нас, жильцов. А поэтому пресловутый «человеческий фактор», увы, будет присутствовать всегда. Так что главное – свести его до минимума в сферах, где есть угроза здоровью и жизни людей. И тут любая перестраховка и «защита от дурака» лишней не будет. Из десяти человек, которым я задал вопрос: «Читали ли они когда-нибудь правила пользования лифтом?», утвердительно ответил только один. Им оказался молодой человек, который недавно застрял в лифте с друзьями, потому что они «решили в нем попрыгать по случаю успешной сдачи зачета».
stas@sb.by